Опрос: пресс-тур – наименее эффективный PR-инструмент
Информационно-аналитический центр Publicity опросил представителей 210 компаний относительно эффективности различных PR-инструментов. Как отмечается в сообщении Publicity, первую позицию по результатам опроса занял ответ «Участие в выставках, конференциях, форумах», последнюю — «Пресс-туры».
«В целом результаты исследования свидетельствуют, что компании предпочитают «традиционные» PR-инструменты, которые преобладают даже в направлении «РR в Интернет» (в виде новостей, релизов, статей)», — резюмируют исследователи.
По их мнению, высокие позиции интернет-коммуникаций могут быть обусловлены сокращением бюджетов и попыткой найти какие-то новые и при этом малобюджетные формы продвижения. Показательно, отмечает Publicity, что связи с общественностбю на сегодня не являются популярными (например, пресс-мероприятия считают эффективными лишь 7,6% респондентов, а пресс-туры — 2,8%).
Исследование осуществлялось в период с ноября 2009 по январь 2010 по методике интернет-анкетирования и телефонного опроса (в соотношении 50:50). Всего анкета содержала 5 вопросов (открытых, закрытых и «с подсказкой»).
В ходе исследования было опрошено представителей 210 компаний, работающих на пяти ключевых рынках: аграрный (32%), автомобильный (20%), строительный (18%), финансовый (16%), фармацевтический (14%).
Респондентами выступили специалисты в области маркетинга (47%), специалисты в области PR (11%) и представители других, причастных к маркетингу и PR профессий, а также респонденты, занимающие руководящие должности (42%).
Среди опрошенных компаний 55% относится к рынку В2С, 30% — В2В и 15% компаний охватывают оба направления. Опрошенные компании работают в разных сегментах своих рынков.