Операторы РФ запутались в поправках к закону «О рекламе»
28 Апр 2007, 08:09

Операторы РФ запутались в поправках к закону «О рекламе»

Операторы РФ запутались в поправках к закону «О рекламе»

Накануне третьего чтения поправок к закону «О рекламе», ограничивающих сроки заключения договоров на установку рекламных конструкций пятью годами, комитет Госдумы по экономполитике решил вернуть документ на второе чтение. Депутаты решили «отшлифовать» законопроект и принять его сегодня и во втором, и в третьем чтениях, ужесточив его еще сильнее.

Законопроект «О внесении изменений в статьи 19 и 33 ФЗ «О рекламе» был внесен в Госдуму депутатами фракции «Единая Россия» в октябре 2006 года. В январе документ был принят в первом чтении. Ко второму чтению авторы предложили считать долю участников не по разрешениям, а по совокупным площадям принадлежащих им поверхностей, а к участию в аукционе или конкурсе допускать компании, площади конструкций которых занимают не более 35%. Договор на установку конструкции разрешили заключать не больше чем на пять лет. Предполагалось, что закон вступит в силу 1 июля 2007 года.

О том, что депутаты решили вернуть законопроект на второе чтение, РБК daily рассказал депутат Госдумы и один из его авторов Александр Коган. «Мы предложили перенести вступление части изменений с июля 2007 года на март 2008-го — не все муниципальные органы готовы к новым правилам. Законопроект будет возвращен к процедуре второго чтения», — говорит г-н Коган. Он не исключает, что появятся новые ограничения, распространяющиеся на уже действующие договоры, однако рассказать о их сути г-н Коган отказался. Вчера, по его словам, депутаты обсудили и вопрос участия налоговых органов в подсчете рекламных поверхностей. «Минфин предложил передать эти функции муниципальным органам, но ему было отказано», — говорит г-н Коган.

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

По словам топ-менеджера крупной компании-оператора, сегодня законопроект вернется на второе слушание и будет принят сразу и во втором, и в третьем чтениях. «В нем будет говориться, что разрешение выдается только на срок действия договора, но не более чем на пять лет. Кроме того, появится документ, в котором нужно будет указать собственника имущества, кто, где и когда выдал разрешение», — рассказывает собеседник РБК daily. Основные положения начнут действовать сразу после вступления законопроекта в силу, а с 1 марта 2008 го­да вступит в силу ограничение на 35-процентную долю.

Гендиректор «ЭСПАР-Аналитик» Андрей Березкин считает, что формулировка «до пяти лет» ставит операторов в тяжелое положение. «Все рекламное сообщество против поправок, которые превратят рынок в хаос», — говорит он. А генеральный управляющий «BigBoard Россия» Руслан Желудик не понимает, кто лоббирует спешное принятие законопроекта: «Чтобы сделать наш рынок стабильным, как, например, телевизионный, необходимо тщательное изучение всех вопросов, обсуждение их комитетами и т.д. А у нас получается суета».

Расскажите друзьям про новость