02 Апр 2010, 10:19

Оперативный и качественный медиа мониторинг и управление репутационными рисками. Лучшие практики.

Оперативный и качественный медиа мониторинг и управление репутационными рисками. Лучшие практики.

В этом контексте я бы отметила скорее работу над результатами мониторинга по  предотвращению рисков. Если относительно вашего бизнеса уже  разразился скандал — значит, вы уже проиграли. Да, вы можете героически решить проблему, которую недосмотрели. Но все же, почему? Любому риску/конфликту предшествуют сигналы, которые нужно вовремя «ловить» и правильно интерпретировать.

 

Например, аналитики уже постфактум  вычислили, что история с ЮКОСом  была замечена за ПОЛГОДА, при этом все эти полгода никто в ЮКОСе не предпринял никаких  действий «на упреждение», а только когда гром грянул, началась «информационная война». Действительно, нужно иметь не дюжие способности и специальные знания, чтобы выстроить причинно-следственные связи их влияние, политические моменты и т.д. Понятно, что решение далеко не всегда находится в зоне ответственности ПР-специалистов.  Однако, именно это и называется управлением рисками. А действия, направленные на нейтрализацию, называются антикризисным реагированием.

 

Взаимодействие и баланс по линиям: «PR-маркетинг», «PRHR»

С кризисом роль внутреннего PR в украинских компаниях стала очевидна, и опять таки, не нужно ничего доказывать.  Не надо быть пророком, чтобы понимать, что кризис закончится, а испорченные корпоративные взаимоотношения повлекут за собой серьезную недостачу прибыли сравнительно с теми, кому удастся сохранить свои коллективы.

 

Точно так же и относительно необходимости продвижения бизнеса — стало очевидно, что без этого не обойтись.  Мое мнение  — нет более или менее важных технологий и сфер в части продвижения бизнеса — и маркетинг, и PR и HR  — равнозначно важные направления для успеха компании, их баланс/мера использования должен определяться  спецификой бизнеса, а никак не войной технологов или личностей.

 

Безусловно, в каждой из этих сфер есть зона исключительных компетенций, и недопустимо «путать  педали». Вместе с тем, очевидным является и факт осознания рынком слаженности  действий всех систем, взаимных коммуникаций между ними. Н-р, если мотивационные программы разработаны HR-департаментом, то внедрять их нужно с помощью каналов коммуникаций,  иначе они не будут работать в принципе.

 

Другими словами даже наилучшие программы HR-департамента могут не работать из-за некачественных коммуникаций. Однако, это, скорее всего, задача руководителей, грамотно регулирующих  движение на поворотах. За время кризиса во многих компаниях департаменты по связям с общественностью стали  департаментами по продвижению, их руководители стали директорами по развитию бизнеса, а PR-специалисты — специалистами по коммуникациям.

 

Оценка эффективности PR

Сила PR, безусловно, определяется качественными показателями. Теперь это не нужно доказывать, известны десятки примеров,  когда один пресс-релиз может обвалить стоимость акций или один-другой необдуманный комментарий привести к срыву долгожданных сделок и контрактов, или наоборот, вовремя появившаяся информация повернуть в позитив еще вчера казалось безнадежный, провальный проект. Именно поэтому столь много споров относительно эффективности используемых технологий. По нашему мнению, важно оценивать конечный результат, а именно некую совокупность мнений ваших целевых аудиторий, собственно то, ради чего так стараются и PR-специалисты, и их работодатели.  

 

Коммуникационная группа PRT совместно с Исследовательской компанией «Сominform» представили собственную, авторскую методику оценки эффективности коммуникационных технологий — Национальный  индекс репутационной стабильности и коммуникативной эффективности — RC-index. Если коротко, то RC-index основывается на количественном и качественном анализе и позволяет узнать, какие именно составные и в какой мере влияют на репутацию бизнеса в исследуемый период времени. При этом, что важно — И ОБ ЭТОМ МНОГО ГОВОРИЛИ НА КРУГЛОМ СТОЛЕ — учитывается не только степень знания (узнаваемость), но и степень одобрения (лояльности).

 

Это первая в Украине попытка задать  научно обоснованные индикаторы эффективности коммуникационной политики отечественных государственных и коммерческих организаций и показать степень взаимодействия данных индикаторов с репутационными характеристиками объектов исследования. Первый экзамен на качество RC-индекс уже прошел — старт-ап был представлен на банковском рынке, сами участники которого уже оценили важность оценки репутационных блоков, разработанных на  базе отечественной, а не мировой бизнес-практики, в разрезе которых оценивается и репутация банка, и качество коммуникаций.

 

 

Расскажите друзьям про новость

Новое видео