Онлайн-радиостанции не добились новых ставок роялти
23 Апр 2007, 09:04

Онлайн-радиостанции не добились новых ставок роялти

Онлайн-радиостанции не добились новых ставок роялти

Американский комитет по вопросам авторских отчислений (CRB) оставил в силе свое ранее принятое решение по поводу ставок роялти, которые платят онлайновые радиостанции музыкантам и рекорд-лейблам.

Новую систему авторских отчислений, предложенную некоммерческой организацией SoundExchange, объединяющую несколько сотен звукозаписывающих компаний, комитет принял в начале марта. В соответствии с ней в 2007 году все радиовещательные компании будут платить авторам песен 0,011 доллара США за композицию в расчете на одного слушателя, а в 2008 году она вырастет до 0,014 доллара США, в 2009 году – до 0,018 доллара США, а в 2010 году — до 0,019 доллара США. Сумма отчислений, выплачиваемых интернет-радиостанцией, будет зависеть от размеров ее аудитории.

Решение CRB вызвало переполох среди онлайновых радиовещателей, заявивших, что установленные отчисления окажутся непосильными для маленьких интернет-радиостанций и они будут вынуждены уйти с рынка. Петиции в комитет с требованием о пересмотре ставок роялти в CBR подавали как школьные радиооператоры и небольшие коммерческие радиостанции, так и крупные операторы спутникового и онлайнового радиовещания, в часности, Clear Channel Communications и National Public Radio.

Однако, как говорится в официальном заявлении CRB она не нашла никаких оснований для изменения правил и размеров выплаты роялти. Кроме того, организация отклонила просьбу интернет-вещателей об отсрочке введения новой системы выплат авторам, которая будет действовать до 2010 года.

Музыкальной индустрии решение комитета пришлось по душе. SoundExchange и ассоциация AFTRA, представляющая интересы артистов телевидения и радио, утверждают, что оно положительно скажется на сотрудничестве студий со станциями, транслирующими музыку в интернете.

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

Расскажите друзьям про новость