Онлайн-ивенты: попытка хайпануть или работающий инструмент для бизнеса?
16 Апр 2020, 10:47

Онлайн-ивенты: попытка хайпануть или работающий инструмент для бизнеса?

Какой формат могут приобрести мероприятия в условиях карантина рассказывает Сергей Родинов, совладелец и СЕО ивент-агентства Rockets, основатель Академии Ивент Менеджмента

Кризис поменял все планы: маркетинговые стратегии корректируются, hr-стратегии рассыпаются, как карточный домик, а часть бизнесов больше никогда не вернется на рынок. По крайней мере, в том виде, в котором они были «до».

Сегодня я хотел бы рассказать вам о набившем всем оскомину «переходе в онлайн», но в сфере своей экспертизы — сфере ивентов.

Все мы сейчас работаем удаленно, но бизнес-процессы продолжают идти своим чередом. У многих компаний были запланированы тимбилдинги, конференции для клиентов и партнеров, презентации новых продуктов/сервисов, имиджевые мероприятия. И многие их, к сожалению, отменяют или просто переносят до периода «покращень». Увы, не каждый бизнес имеет смелость и дерзость адаптироваться к новым реалиям и остаться в игре. Но для тех, кто готов — появился новый формат мероприятий — онлайн-ивенты.

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

Как это работает, какие задачи решит этот инструмент и насколько это актуально именно для вашего бизнеса — читайте ниже.

Пример №1: на апрель у вас запланирована презентация нового сервиса или продукта. Показать его клиентам/партнерам — жизненно важно, так как если не покажете сейчас, старт продаж придется отложить. А ваша аудитория выйдет с карантина даже не зная, что у вас появилось что-то новое.

Эту задачу поможет решить новый, набирающий обороты формат, VR-мероприятий.

Как это работает 7 шагов:

  1. первый этап, как и в офлайне: создается концепция, сценарий ивента, подбирается офлайн-локация для трансляции;
  2. под вас индивидуально разрабатывается новая или же брендируется готовая виртуальная локация;
  3. создаются аватары спикеров и 3D-прототипы продуктов, которые вы хотите продемонстрировать;
  4. участникам вашего мероприятия приходит приглашение с описанием мероприятия и инструкциями: в формате обычной ссылки, или же, под запрос, более креативное — с дополненной реальностью или другим интерактивом;
  5. в день Х курьеры развозят очки виртуальной реальности (соблюдая все меры предосторожности и дезинфекции, естественно), участники проходят мини-обучение и виртуальный тур по локации;
  6. во время мероприятия участники ощущают полный эффект присутствия на конференции, вовлекаются в процессы с помощью инструментов геймификации ивента, а также свободно общаются между собой;
  7. вы восхитительны и аудитория узнала о вашем новом продукте даже во время карантина и изоляции.

Из преимуществ — wow-эффект, статус бренда-инноватора и первопроходца, инфоповод для СМИ. Из нюансов — это недешево. Но игра стоит свеч, поверьте. Этот формат ивентов является универсальным. Более упрощенную его версию можно использовать и для классических конференций и даже корпоративных мероприятий.

Пример №2: в компании необходимо провести стратсессию, панельную дискуссию, обучающий ивент для сотрудников либо же конференцию. Если перенести — теряется самый главный ресурс — время.

В этом случае на помощь приходят классические стримы. Но, конечно же, я сейчас не о самом простом методе: созвониться через Skype/Zoom и просто поболтать на фоне обоев.

Существующие платформы для стримов:

  • Facebook;
  • Youtube;
  • создание отдельной страницы на вашем сайте;
  • использование готовых стриминговых сервисов.

И для того чтобы ваш ивент был чем-то большим, чем просто конференц-колл с использованием вебкамер — необходимо подключить фантазию.

Как это работает (спойлер: также, только без VR-очков):

  1. подбор локации для трансляции, разработка концепции и сценария, отправка приглашений;
  2. организация съемки и трансляции, режиссура и контроль съемочного процесса;
  3. участники получают приглашение и присоединяются к стриму, участвуют в обсуждениях/чатах и даже могут посещать разные «комнаты» со спикерами (если трансляция ведется на спец. платформе).

Съемку можно проводить в арендованной фотостудии/павильоне/TV-студии или же организовать ее прямо на локации спикера/спикеров, задекорировав под концепцию мероприятия. Если у вас формат конференции — возможно установить специальный подиум, для большей официальности мероприятия и вещающего.

Также, можно вести трансляцию на фоне «зеленки» (зеленая циклорама). Это позволит вам создать любой фон для стрима и погрузить участников в тематику мероприятия.

Интересной идеей, которую мы собираемся реализовать для одного из клиентов, является регулярная съемка выпусков новостей компании на локации, задекорированной под настоящую TV-студию. Раз в неделю сотрудники будут получать целый новостной ролик, в котором СЕО компании будет сообщать о важных событиях, поддерживая командный дух. 

В общем, как видите, вариантов много. Сейчас нам всем важно не сдаваться и врываться в онлайн ивент-маркетинг всеми возможными способами, чтобы оставаться в тренде и всегда быть на шаг впереди конкурентов.

Кавер: Unsplash
Гифки: Giphy

Расскажите друзьям про новость