Они уже здесь: AR/VR технологии в коммуникационных кампаниях
12 Ноя 2019, 09:00

Они уже здесь: AR/VR технологии в коммуникационных кампаниях

Дарья Федько, CEO WeAR Studio, о применении AR/VR решений в коммуникационных кампаниях

14 ноября состоится конференция GRANULA — Global Ukraine. Масштабирование украинских компаний на внешние рынки. Дарья Федько, CEO WeAR Studio и спикер мероприятия, в интервью MMR рассказала, почему стоит послушать ее доклад и какие AR/VR решения находятся в ее персональном ТОПе.

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

Ваша тема — «Украинские AR/VR решения в коммуникационных кампаниях США, стран Европы и Среднего Востока». Будете рассказывать в основном о своих кейсах или же деятельность других компаний тоже рассмотрите? Если да, то, о каких еще компаниях пойдет речь?

В докладе я сфокусируюсь на разборе наших кейсов. Обычно на своих выступлениях я рассматриваю множество разных примеров использования технологии. Но так как речь пойдет об особенностях и подробностях рынка, процесса закрытия сделок, то лучше получится раскрыть тему на личном опыте. 

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

Какой собственный кейс считаете самым успешным? Расскажите детальнее о нем.

Сложно выделить самый успешный, потому что у нас в портфолио много разных проектов из абсолютно разных индустрий. И у каждого проекта есть свои преимущества, которые нашли себе применение в той или иной вертикали. В контексте моего выступления самым удачным примером успешного кейса на международном рынке, думаю, является наш проект для Pepsi. Целью проекта было привлечение внимания молодых потребителей, возбуждение волны интереса к взаимодействию с брендом, используя технологию AR. Мы создали 100 фильтров AR для маркетинговой кампании Pepsi 2019 #Summergram в сотрудничестве с международным креативным агентством Think Motive. В начале лета 2019 года Pepsi запустила в Instagram сотни пользовательских AR-фильтров летней тематики, которые разблокируются с помощью QR-кодов на более чем 200 миллионах бутылок Pepsi, Diet Pepsi и Pepsi Zero Sugar. Фильтры AR и летние маркетинговые ивенты были продемонстрированы на 25 телеканалах и тысячах билбордов.

Если же говорить о рынке Украины, то хотелось бы выделить проект ОККО AR. Проект был запущен в конце прошлого года перед новогодними праздниками. Цели были поставлены такие: нужна была иммерсивная активация на зимний период, нужно было еще раз подтвердить тот факт, что “Заехать на ОККО — это всегда хорошая идея”, а также увеличить время прибывания клиентов и гостей на заправочных станциях ОККО. Наш проект с этими задачами успешно справился. Совместно с маркетинговой командой ОККО были разработаны 5 стаканчиков для кофе, которые оживали в дополненной реальности и хором исполняли новогодние песни. Кстати, в этом году планируется продолжение данной активации, с еще большим интерактивом и бонусами. Так что заезжайте на ОККО 😉

 

 

Какие AR/VR решения в коммуникационных кампаниях в мире находятся в вашем собственном ТОПе? Почему?

Мне очень нравится кейс Pepsi Max Unbelieve Campaign. Потому, что он был прост для понимания людей, он вызвал массу искренних эмоций – страх, удивление, радость и восторг. И, конечно же, он показал крутые результаты для бизнеса: за 1 месяц этой активации объём продаж в годовом исчислении выроc на 35%, было более 8 млн просмотров на YouTube (3 из которых были за первые 5 дней), этот кейс получил более 20 наград, а также освещение в СМИ с покрытием более 385 миллионов человек.


 

 

Также мне очень нравится кейс грузинского агентства Leavingstone – 100% Real Virtual Reality для Old Irish бренда. Здесь мне очень нравится момент “девиртуализации”, как умело совместили виртуальный мир с реальным окружением, это было восхитительно! Ребята взяли десятки наград с этим кейсом и даже Льва в Каннах.

 

И еще один кейс, который тронул меня очень сильно, это CARNE y ARENA (Virtually present, Physically invisible) – VR проект, который показал истории мексиканских беженцев, как они нелегально пересекали границу Штатов и что с ними происходило на этом пути к лучшей жизни. Этот кейс был представлен в музее LACMA в LA и в итоге это был первый VR проект, который получил Оскар. Этот проект для меня особенный тем, что он о жизни человека, он связывает, дает возможность побывать в чужой шкуре и прожить чужой (реальный!) опыт. 

 

Есть еще масса других кейсов в сфере арта, маркетинга или тренировки персонала, к примеру, которые несут реальную ценность для пользователей и бизнеса, но об этом думаю нужно отдельную тему выделять. 

Насколько использование AR/VR решений в коммуникационных кампаниях пользуются спросом на сегодняшний день? Уже используются во всю или же только набирают обороты? В каких сферах наиболее востребованы?

Использование AR/VR решений в маркетинге сейчас только набирает обороты. На сегодняшний день применение показало себя эффективно в высококонкурентной среде. Когда у вас достаточно сильных конкурентов, которые давно знают, как правильно выстраивать коммуникацию с вашей целевой аудиторией, необходимо выделяться. AR/VR легко позволяет это сделать. Согласно анализу bcg.com, 9 из 10ти компаний используют или планируют использовать AR/VR в маркетинге. 

Отличается ли применение AR/VR решений в коммуникационных кампаниях США, Европы, Среднего Востока? В чем основные отличия?

Конечно, отличия есть, в большей степени в ключе AR/VR технологий и сложности сюжета, поскольку в каждой стране свой уровень пенетрации мобильных устройств, распределение iOS/Android, также средний возраст этих же устройств, что накладывает определенные ограничения на AR/VR приложения. Также в UX приложений очень многое зависит от локальных традиций и предпочтений. К примеру, в Ливане не очень популярен Instagram, поэтому для пользователя не интуитивно понятно, что короткое нажатие по круглой кнопке внизу по центру экрана – это сделать фото, а длительное нажатие – это запись видео. Также очень многое зависит от качества покрытия Интернет. 

Как видите применение AR/VR технологий в коммуникационных кампаниях в будущем? Будут ли они повсеместны?

Конечно. Ожидается, что к 2022 году мировой рынок AR и VR вырастет до 209,2 млрд долларов. За последние 4 года число пользователей виртуальной реальности росло необычайными темпами. Даже скачок между 2017 и 2018 гг. в 90% показывает, насколько быстрым является рост рынка. 

На сегодня AR/VR решения в коммуникационных кампаниях новы, они способны помочь бренду выделиться и сильнее вовлечь потребителей. Но, вероятно, к ним тоже привыкнут. Как вы думаете, какие решения придут на смену AR/VR и как скоро это случится?

Все-таки пару лет у нас еще есть, пока AR/VR станут ежедневной рутиной. Думаю, что меняться будет больше инфраструктура данных технологий, а сами технологии будут развиваться и трансформироваться соответственно: 

  • AR оборудование: смартфоны с датчиками глубины -> смарт очки, в которых будет транслироваться дополненная реальность -> линзы -> вживляемый нерв;
  • VR оборудование: автономные и облегченные VR очки, датчики, костюмы, целые оборудованные комнаты;
  • 5-10G Интернет, который позволит случится следующему пункту;
  • облачный рендеринг всего контента и механик.

 Для читателей MMR действует 15% скидка на покупку билетов на конференцию GRANULA — Global Ukraine. Масштабирование украинских компаний на внешние рынки. Промокод: MMR_FriendsКупить билет можно по ссылке.


Кавер: Unsplash

Гифка: GIPHY

Расскажите друзьям про новость