Ваша тема — «Украинские AR/VR решения в коммуникационных кампаниях США, стран Европы и Среднего Востока». Будете рассказывать в основном о своих кейсах или же деятельность других компаний тоже рассмотрите? Если да, то, о каких еще компаниях пойдет речь?
В докладе я сфокусируюсь на разборе наших кейсов. Обычно на своих выступлениях я рассматриваю множество разных примеров использования технологии. Но так как речь пойдет об особенностях и подробностях рынка, процесса закрытия сделок, то лучше получится раскрыть тему на личном опыте.
Какой собственный кейс считаете самым успешным? Расскажите детальнее о нем.
Сложно выделить самый успешный, потому что у нас в портфолио много разных проектов из абсолютно разных индустрий. И у каждого проекта есть свои преимущества, которые нашли себе применение в той или иной вертикали. В контексте моего выступления самым удачным примером успешного кейса на международном рынке, думаю, является наш проект для Pepsi. Целью проекта было привлечение внимания молодых потребителей, возбуждение волны интереса к взаимодействию с брендом, используя технологию AR. Мы создали 100 фильтров AR для маркетинговой кампании Pepsi 2019 #Summergram в сотрудничестве с международным креативным агентством Think Motive. В начале лета 2019 года Pepsi запустила в Instagram сотни пользовательских AR-фильтров летней тематики, которые разблокируются с помощью QR-кодов на более чем 200 миллионах бутылок Pepsi, Diet Pepsi и Pepsi Zero Sugar. Фильтры AR и летние маркетинговые ивенты были продемонстрированы на 25 телеканалах и тысячах билбордов.
Если же говорить о рынке Украины, то хотелось бы выделить проект ОККО AR. Проект был запущен в конце прошлого года перед новогодними праздниками. Цели были поставлены такие: нужна была иммерсивная активация на зимний период, нужно было еще раз подтвердить тот факт, что “Заехать на ОККО — это всегда хорошая идея”, а также увеличить время прибывания клиентов и гостей на заправочных станциях ОККО. Наш проект с этими задачами успешно справился. Совместно с маркетинговой командой ОККО были разработаны 5 стаканчиков для кофе, которые оживали в дополненной реальности и хором исполняли новогодние песни. Кстати, в этом году планируется продолжение данной активации, с еще большим интерактивом и бонусами. Так что заезжайте на ОККО 😉
Какие AR/VR решения в коммуникационных кампаниях в мире находятся в вашем собственном ТОПе? Почему?
Мне очень нравится кейс Pepsi Max Unbelieve Campaign. Потому, что он был прост для понимания людей, он вызвал массу искренних эмоций – страх, удивление, радость и восторг. И, конечно же, он показал крутые результаты для бизнеса: за 1 месяц этой активации объём продаж в годовом исчислении выроc на 35%, было более 8 млн просмотров на YouTube (3 из которых были за первые 5 дней), этот кейс получил более 20 наград, а также освещение в СМИ с покрытием более 385 миллионов человек.
Также мне очень нравится кейс грузинского агентства Leavingstone – 100% Real Virtual Reality для Old Irish бренда. Здесь мне очень нравится момент “девиртуализации”, как умело совместили виртуальный мир с реальным окружением, это было восхитительно! Ребята взяли десятки наград с этим кейсом и даже Льва в Каннах.
И еще один кейс, который тронул меня очень сильно, это CARNE y ARENA (Virtually present, Physically invisible) – VR проект, который показал истории мексиканских беженцев, как они нелегально пересекали границу Штатов и что с ними происходило на этом пути к лучшей жизни. Этот кейс был представлен в музее LACMA в LA и в итоге это был первый VR проект, который получил Оскар. Этот проект для меня особенный тем, что он о жизни человека, он связывает, дает возможность побывать в чужой шкуре и прожить чужой (реальный!) опыт.
Есть еще масса других кейсов в сфере арта, маркетинга или тренировки персонала, к примеру, которые несут реальную ценность для пользователей и бизнеса, но об этом думаю нужно отдельную тему выделять.
Насколько использование AR/VR решений в коммуникационных кампаниях пользуются спросом на сегодняшний день? Уже используются во всю или же только набирают обороты? В каких сферах наиболее востребованы?
Использование AR/VR решений в маркетинге сейчас только набирает обороты. На сегодняшний день применение показало себя эффективно в высококонкурентной среде. Когда у вас достаточно сильных конкурентов, которые давно знают, как правильно выстраивать коммуникацию с вашей целевой аудиторией, необходимо выделяться. AR/VR легко позволяет это сделать. Согласно анализу bcg.com, 9 из 10ти компаний используют или планируют использовать AR/VR в маркетинге.
Отличается ли применение AR/VR решений в коммуникационных кампаниях США, Европы, Среднего Востока? В чем основные отличия?
Конечно, отличия есть, в большей степени в ключе AR/VR технологий и сложности сюжета, поскольку в каждой стране свой уровень пенетрации мобильных устройств, распределение iOS/Android, также средний возраст этих же устройств, что накладывает определенные ограничения на AR/VR приложения. Также в UX приложений очень многое зависит от локальных традиций и предпочтений. К примеру, в Ливане не очень популярен Instagram, поэтому для пользователя не интуитивно понятно, что короткое нажатие по круглой кнопке внизу по центру экрана – это сделать фото, а длительное нажатие – это запись видео. Также очень многое зависит от качества покрытия Интернет.
Как видите применение AR/VR технологий в коммуникационных кампаниях в будущем? Будут ли они повсеместны?
Конечно. Ожидается, что к 2022 году мировой рынок AR и VR вырастет до 209,2 млрд долларов. За последние 4 года число пользователей виртуальной реальности росло необычайными темпами. Даже скачок между 2017 и 2018 гг. в 90% показывает, насколько быстрым является рост рынка.
На сегодня AR/VR решения в коммуникационных кампаниях новы, они способны помочь бренду выделиться и сильнее вовлечь потребителей. Но, вероятно, к ним тоже привыкнут. Как вы думаете, какие решения придут на смену AR/VR и как скоро это случится?
Все-таки пару лет у нас еще есть, пока AR/VR станут ежедневной рутиной. Думаю, что меняться будет больше инфраструктура данных технологий, а сами технологии будут развиваться и трансформироваться соответственно:
- AR оборудование: смартфоны с датчиками глубины -> смарт очки, в которых будет транслироваться дополненная реальность -> линзы -> вживляемый нерв;
- VR оборудование: автономные и облегченные VR очки, датчики, костюмы, целые оборудованные комнаты;
- 5-10G Интернет, который позволит случится следующему пункту;
- облачный рендеринг всего контента и механик.
Для читателей MMR действует 15% скидка на покупку билетов на конференцию GRANULA — Global Ukraine. Масштабирование украинских компаний на внешние рынки. Промокод: MMR_Friends. Купить билет можно по ссылке.
Кавер: Unsplash
Гифка: GIPHY