Ольга Тыщук: ТВ или диджитал? Побеждает третье
17 Янв 2017, 15:00

Ольга Тыщук: ТВ или диджитал? Побеждает третье

Спикер Наверняка DGTL Марафона о трендах, которые диджитал привнес в телевидение

Кто кого – ТВ или диджитал? Влияние взаимно: телевидение задает повышенные требования к качеству видеоконтента в интернете, а диджитал продвигает короткие 1-2-минутные видеоновости без начитки в формате соцсетей. Как же эти тренды использовать брендам?

В рамках Первого скоростного Наверняка DGTL Марафона руководитель департамента интернет-проектов телеканала ICTV Ольга Тыщук расскажет о последних данных в телевидении и диджитале. Ранее Оля делилась опытом монетизации контента, пересечения аудиторий и проектах, которые являются предметом особой гордости ICTV. 

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

Еще
несколько лет назад шли разговоры, что YouTube поглотит и вытеснит с рынка телевидение. Как видим, этого 
до сих пор не произошло, более того – ТВ продолжает занимать лидирующие позиции в ежедневной жизни украинцев. 

По
последним данным, в цифрах просмотра ТВ наблюдается незначительное снижение, но это связано
, скорее, с падением интереса к новостям как таковым после Революции Достоинства, нежели со снижением спроса на телевидение в целом. Наоборот, за последних 3 года украинцы с
аналогового ТВ активно переходят на цифровое. Так, по данным Nielsen, в 2016 году смотрение аналогового телевидения упало на 8%, а цифрового – выросло на 13%. И только 12% пользователей планируют полностью отказаться от ТВ в течение следующих
двух лет. При этом около 70% опрошенных заявили, что не сделают этого никогда, а 30% согласились
с тем, что им важно иметь возможность просмотра созданного пользователями
контента на ТВ-экране. Отсюда растущая популярность Smart-TV. 

Качество по запросу

Среди украинцев наиболее популярным сервисом для просмотра
видео по запросу остается YouTube. Если сначала пользователей устраивало низкое
качество картинки, непрофессиональный подход к съемке и монтажу, то сейчас наблюдается очень четкое
влияние ТВ на развитие видеоконтента в 
YouTube и
в Юанете в целом.  

Качество по-прежнему во главе угла 

Если
на ТВ просто невозможно себе представить выход продукта в эфир в плохом
качестве, то для интернета это было нормой 
долгое время. Да, пользователю нужен
был быстрый доступ к видео, да и скорость интернета не позволяла смотреть ролики в
высоком качестве, но времена меняются. И сейчас для блогеров и интернет-каналов
снимают видео на профессиональную технику, работают над монтажом, продумывают
динамику, которая один в один схожа с динамикой фильмов, сериалов и программ на
ТВ. К тому же, в последние годы телеканалы активно притянули пользователей к
себе на сайты, где размещается видео в высоком качестве, что также повлияло на общие тренды.

70% респондентов заявили, что не перестанут смотреть телевидение никогда

Ольга Тыщук
руководитель интернет-департамента ICTV

Плейлисты

Одним
из самых популярных разделов сайта телеканала всегда является телепрограмма.
Зрителя интересует регулярность выхода их любимого продукта. То же самое вы
можете наблюдать на топовых YouTube -каналах, где с предсказуемой регулярностью
авторы выкладывают свой контент, да и сам YouTube постоянно акцентирует
внимание на том, что регулярность усиливает смотрение. Кто видел сетку телеканала, тот
меня поймет. При планировании ТВ-дня программы выстраиваются по принципу
плейлиста уже много лет, и этот принцип теперь активно перенимают на YouTube.

Отдельное
внимание заслуживают ОТТ-вещание, в том числе Smart-
TV и приставки, на которые активно переходят украинцы
в последний год. Только с начала года число абонентов увеличилось со 113 тыс до 202 тыс. Это
колоссальный рост, который не прекращается, и по прогнозам будет только расти.  

Есть еще один тренд, который диджитал привнес в телевидение, – это короткие видео с места событий, как способ ухода от классических сюжетов на ТВ с подводкой ведущего в студии. Скорость, с которой пользователь поглощает информацию, не позволяет долго подводить его к основному сюжету, поэтому на телевизионных новостных сайтах все чаще можно увидеть сюжеты без подводок ведущих либо 1-2 минутное видео с  ключевой информацией в титрах. Зрителю этого достаточно.

Скорость, с которой пользователь поглощает информацию, не позволяет долго подводить его к основному сюжету

Ольга Тыщук
руководитель интернет-департамента ICTV

Телевидение
никогда не сможет посоревноваться с диджиталом в его мобильности, кроссплатформенности
и доступности. А традиционное ТВ останется любимой формой смотрения за его дешевизну, огромное покрытие и
не менее качественное, чем у диджитал-каналов, видео. 

Больше о взаимном влиянии двух самых крупных медиа  ТВ и интернета, а также о том, как диктуемые этой взаимосвязью тренды использовать брендам, – автор этой колонкируководитель департамента интернет-проектов телеканала ICTV Ольга Тыщук, расскажет 2 февраля на Наверняка DGTL Марафоне #1. 

ПРОГРАММА И БИЛЕТЫ

Расскажите друзьям про новость