05 Дек 2011, 12:06

Олимпиада, Евро-2012 и выборы в США помогут росту рекламного рынка

Олимпиада, Евро-2012 и выборы в США помогут росту рекламного рынка

 

  • Рекламные расходы в мире вырастут на 4,7% в следующем году по сравнению с 3,5% в 2011
  • Олимпиада, Евро-2012, президентские выборы в США и восстановление экономики Японии добавят 7 млрд. долларов США (1,6%) мировому росту рекламного рынка
  • Рекламодатели сейчас в гораздо лучших условиях для инвестирования в маркетинг, чем в начале прошлого экономического кризиса
  • Ожидается, что рекламодатели будут инвестировать денежные резервы для увеличения доли на своих рынках и стимулирования покупателей
  • 10 развивающихся стран дадут половину роста мирового рекламного рынка между 2011 и 2014 годами
  • Доля развивающихся стран вырастет в мировом рекламном «пироге» с 32,3% до 35,9% в последующие 3 года
  • Доля интернета в рекламе возрастет с 15,9% в 2011 до 21,2% в 2014, а на четырех рынках превысит 30%

 

ZenithOptimedia прогнозирует, что мировой рекламный рынок в этом году достигнет 464 млрд. долларов США, что означает рост на 3,5% по сравнению с 2010 годом. А в следующем году рынок вырастет еще на 4,7% — до 486 млрд. долларов, несмотря на замедление экономик Европы и опасений относительно углубления долгового кризиса.

Этот рост рекламных расходов станет следствием событий «четырехлетнего цикла» — Олимпиады, Евро-2012, президентских выборов в США. Плюс восстановление экономики Японии после мартовского землетрясения. Все это вместе добавит рекламному рынку 7 млрд. долларов. Иначе рынок вырос бы всего на 3,1%, т.е. темпы роста замедлились бы.

В 2013 году мы прогнозируем рост на 5,2%, а в 2014 — на 5,8%.

Также отметим, что рекламодатели сейчас находятся в гораздо более выгодной позиции, чем в начале прошлого кризиса — в первую очередь, через существенные денежные резервы и новейшую монетарную политику развитых стран, которая делает невыгодным содержание этих резервов на счетах за низкие проценты. Рекламодатели вынесли урок из предыдущего кризиса и осознают, что это время является хорошим моментом для увеличения своей доли на рынке. Поэтому мы ожидаем, что рекламодатели будут инвестировать свои денежные сбережения в маркетинг.

Западная Европа находится в эпицентре экономических неурядиц и мы прогнозируем рост ее рекламного рынка лишь на 2% в следующем году, даже учитывая то, что Олимпиада будет проходить в Лондоне и, следовательно, ее телетрансляции пройдут в удобное для европейской аудитории время. Плюс, конечно, крупнейшие европейские рынки выигрывают от Евро-2012, который пройдет в Польше и Украине.

Экономики Северной Америки сейчас выглядят гораздо здоровее, чем европейские. Также мы предполагаем рост в Японии, которая наконец выйдет в плюс после землетрясения в марте 2011 года.

Но больше всего на рост мирового рекламного рынка докладуться развивающиеся. На их долю придется 58% «новых» денег в мировой рекламе между 2011 и 2014 годами. В следующие три года мы прогнозируем рост на 10,4% ежегодно в Азиатско-Тихоокеанском регионе (не считая Японии), на 9,6% в Центральной и Восточной Европе и на 7,3% в Латинской Америке.

Вслед за странами «БРИК»: следующая волна (2014 по сравнению с 2011)
Миллиона долларов США, текущие цены. Суммы приведены в пересчете по среднему курсу 2010 года.

 

 

 

Увеличение расходов  на рекламу

1

Китай

16 439

2

Россия

4 418

3

Индонезия

3 768

4

Бразилия

2 972

5

Южная Африка

2 050

6

Аргентина

1 812

7

Индия

1 571

8

Турция

1 435

9

Мексика

1 092

10

Южная Корея

1 016

 

Сейчас в Топ-10 рекламных рынков мира входит 2 страны «развивающимися», а в 2014 году их будет уже три. Китай останется на третьем месте, но вплотную догонит Японию, а Бразилия существенно приблизится к Великобритании. Россия же с 11 места в этом году поднимется на 9 в 2014.

Топ-10 рекламных рынков мира
Миллиона долларов США, текущие цены. Суммы приведены в пересчете по среднему курсу 2010 года.

 

 

2011

Рекламные расходы

 

2014

Рекламные расходы

1

США

154 935

1

США

173 165

2

Япония

45 358

2

Японія

48 825

3

Китай

29 943

3

Китай

46 381

4

Германия

24 419

4

Німеччина

26 005

5

Великобритания

18 355

5

Великобританія

20 345

6

Бразилия

15 470

6

Бразилія

18 442

7

Франция

12 823

7

Франція

13 827

8

Австралия

11 417

8

Австралія

13 035

9

Канада

10 529

9

Росія

12 592

10

Италия

10 040

10

Канада

12 458

 

Рекламные бюджеты по регионам
Основные медиа (газеты, журналы, ТВ, радио, кинотеатры, наружная реклама, интернет) в текущих ценах в миллионах долларов США — прогноз и сравнение с предыдущим годом. Суммы приведены в пересчете по среднему курсу 2010 года.

 

 

2010

2011

2012

2013

2014

 

Северная Америка

161 707

165 464

171 455

177 742

185 623

 

(2,7%)

(2,3%)

(3,6%)

(3,7%)

(4,4%)

 

Западная Европа

101 862

103 722

105 785

108 795

112 427

 

(4,9%)

(1,8%)

(2%)

(2,8%)

(3,3%)

 

Азия / Тихий океан

114 832

121 058

129 769

139 302

150 791

 

(9,7%)

(5,4%)

(7,2%)

(7,3%)

(8,2%)

 

Центральная и востоягая Европа

23 373

25 355

27 387

30 147

33 340

 

(7,2%)

(8,5%)

(8%)

(10,1%)

(10,6%)

 

Латинская Америка

31 248

33 110

35 089

37 802

40 960

 

(15,5%)

(6%)

(6%)

(7,7%)

(8,4%)

 

Ближний Восток и Северная Африка

4 945

4 177

4 242

4 344

4 344

 

(7,7%)

(-15,5%)

(1,5%)

(2,4%)

(0%)

 

Остальные страны

10 731

11 419

12 197

13 263

13 710

 

(14,5%)

(6,4%)

(6,8%)

(8,7%)

(3,4%)

 

Мир

 

448 697

(6,3%)

464 304

(3,5%)

 

485 924

(4,7%)

511 394

(5,2%)

541 194

(5,8%)

 

Распределение бюджетов между медиа

Интернет будет продолжать расти быстрее из всех медиа, в среднем на 15,9% в год между 2011 и 2014. «Внутри» интернета быстро расти баннерная реклама (на 18,9% ежегодно), в первую очередь за счет онлайн видео и социальных сетей. Контекстная реклама будет расти на 15,7% в год, несколько замедляясь за конкуренции мобильных устройств. Объявления будут добавлять по 9,2% в год, поскольку рынки труда и недвижимости остаются достаточно слабыми в развитых странах.

Реклама в интернете
Миллиона долларов США в текущих ценах. Суммы приведены в пересчете по среднему курсу 2010 года.

 

 

2010

2011

2012

2013

2014

Банерная реклама

21 845

25 362

29 965

35 597

42 648

Оюъявления

10 951

11 989

13 068

14 236

15 594

Контекстная реклама

31 183

35 491

41 234

47 931

55 039

Всего

63 979

72 842

84 267

97 764

113 281

 

Вслед за интернетом наибольший вклад в рост мировой рекламы делать телевидение (41,1% «новых» долларов между 2011 и 2014). Увеличивается время просмотра программ и, хотя количество каналов растет, крупнейшие телесобытия собирают рекордные аудитории. Мы прогнозируем, что Олимпиада, Евро-2012 и президентские выборы в США увеличат долю ТВ в мировом рекламном пироге до 40,4% в следующем году, после чего пойдет небольшой спад — до 40,3% в 2013-2014 годах.

Сокращение доли газет и журналов будет продолжаться и дальше. Мы прогнозируем, что доля журналов сокращаться на 0,7% в год, в то время, как доля газет — на 1,1%.

Бюджеты медиа
Миллиона долларов США в текущих ценах и процент каждого медиа в общем рекламном бюджете. Суммы приведены в пересчете по среднему курсу 2010 года.

 

 

2010

 

2011

2012

2013

2014

Газеты

 

94 600

(21,3%)

91 495

(20%)

89 868

(18,7%)

88 785

(17,6%)

88 446

(16,5%)

 

Журналы

43 741

(9,9%)

43 122

(9,4%)

42 681

(8,9%)

42 464

(8,4%)

42 186

(7,9%)

 

ТВ

 

176 627

(39,9%)

184 290

(40,2%)

193 735

(40,4%)

203 608

(40,3%)

215 737

(40,3%)

 

Радио

 

32 017

(7,2%)

32 903

(7,2%)

33 667

(7%)

34 827

(6,9%)

35 923

(6,7%)

 

Кинотеатры

 

2 313

(0,5%)

2 442

(0,5%)

2 564

(0,5%)

2 732

(0,5%)

2 916

(0,5%)

 

ООН

 

29 824

(6,7%)

31 291

(6,8%)

32 928

(6,9%)

34 559

(6,8%)

36 350

(6,8%)

 

Интернет

 

 

63 979

(14,4%)

 

72 842

(15,9%)

 

84 267

(17,6%)

 

97 764

(19,4%)

 

113 281

(21,2%)

 

Всего*

443 100

458 385

479 710

504 738

534 839

 

Источник: ZenithOptimedia
* Общая сумма отличается от такой же в предыдущей таблице, поскольку в нескольких странах не обсчитывается распределение бюджетов между медиа.

 

Расскажите друзьям про новость

Новое видео