Олимпиада догнала рекламодателей
22 Янв 2009, 14:37

Олимпиада догнала рекламодателей

Стали известны имена первых потенциальных спонсоров зимних Олимпийских игр в Сочи в 2014 году, готовых заплатить за контракт $100-150 млн

Олимпиада догнала рекламодателей

Стали известны имена первых потенциальных спонсоров зимних Олимпийских игр в Сочи в 2014 году, готовых заплатить за контракт $100-150 млн. Вчера оргкомитет игр закончил прием заявок в двух из шести категорий спонсоров — телекоммуникационной и банковской. Потратиться на Олимпиаду оказались готовы МТС, "Вымпелком", "Ростелеком", "Комстар" и Бинбанк.

Вчера на сайте оргкомитета Сочи-2014 появилась информация о том, что комитет закончил прием заявок на участие в конкурсе, в ходе которого будет выбран спонсор игр в категориях "Банки" и "Телеком". Всего категорий, в которых будут выбраны так называемые генеральные спонсоры, шесть: помимо упомянутых это "Газ", "Металлургия", "Нефть", "Одежда и обувь". Стоимость пакета для спонсора такого уровня — $100-150 млн.

В пресс-службе комитета подтвердили, что по категориям "Банки" и "Телеком" прием заявок был закончен вчера в 18.00 московского времени. Согласно регламенту процедуры выбора спонсора (размещен на сайте оргкомитета), после закрытия категории комитет направляет зарегистрировавшимся компаниям приглашение на участие в конкурсе, в ходе которого будет определен один победитель в каждой категории. Зарегистрировавшиеся участники, в свою очередь, должны будут окончательно определиться с тем, будут ли они принимать участие в конкурсе, и в случае положительного решения представить свои предложения по спонсорству оценочной комиссии (в ее состав помимо руководства оргкомитета войдут и представители регуляторов тех отраслей, по которым выбирается спонсор). Окончательное решение оценочная комиссия примет после презентаций участников и проведения финального аукциона (в случае если будет подано больше одной заявки). "Победители в двух первых категориях будут определены в конце февраля",— сообщили в пресс-службе комитета. Назвать компании, подавшие заявки, там отказались.

Створіть ефективні PR стратегії разом з експертами Foundation Coffee Roasters, TWID, БФК Gulliver та ще понад 90 провідними брендами!

12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як розробити ефективні PR-стратегії, підвищити впізнаваність бренду та залучити нових клієнтів через сучасний маркетинг і співпрацю з лідерами думок.

Забронювати участь

По словам источника, близкого к оргкомитету, среди заинтересованных телекоммуникационных компаний — МТС, "Вымпелком", "МегаФон", "Комстар", "Ростелеком" и "компания, осуществляющая интернетизацию школ с сильным лоббистским ресурсом". Помимо них участие в конкурсе рассматривает и Южная телекоммуникационная компания (ЮТК), которая, возможно, выступит в тандеме с кем-то из победителей, отметил собеседник. В МТС, "Вымпелкоме", "Ростелекоме" и "Комстаре" подтвердили, что намерены участвовать в конкурсе. Представители ЮТК не смогли оперативно ответить на запрос, в "МегаФоне" и "Синтерре" (ее бывшая "дочка" "РТКомм.ру" до осени 2008 года осуществляла проект по интернетизации школ) воздержались от комментариев.

По словам источника, близкого к оргкомитету, интерес к конкурсу проявляли Райффайзенбанк, Альфа-банк и Бинбанк, а заявки подали Сбербанк, ВТБ и Газпромбанк. Пресс-службы Газпромбанка и ВТБ сообщили, что не планируют участвовать в конкурсе. Неофициально источники в этих банках признались, что заявки были поданы, но после ознакомления с условиями контракта "их попросили не учитывать". Райффайзенбанк не подавал заявку на спонсорство, сообщила его пресс-служба. Регистрацию на сайте оргкомитета подтвердили лишь в пресс-службе Бинбанка. Представитель Альфа-банка отметил, что пока окончательного решения по этому вопросу не принято, в Сбербанке отказались от комментариев.

Нерешительность потенциальных спонсоров эксперты объясняют тяжелой финансовой ситуацией в мире и завышенной стоимостью контрактов. Сейчас из-за кризиса суммы спонсорских сделок в стране упали на 30% по сравнению с прошлым годом, отмечает партнер Russian Sports Consulting Moscow Влас Ларкин. По его словам, стоимость пакета по Олимпиаде-2014 сопоставима с аналогичными пакетами спонсоров летней Олимпиады в Лондоне, при том что летние игры всегда значительно масштабнее. "За $100-150 млн оператор мог бы купить крупного сотового ритейлера",— отмечает старший аналитик Альфа-банка Иван Шувалов. Спонсорство же может в лучшем случае принести некую известность, что в нынешних условиях вряд ли сильно интересует игроков рынка, сомневается эксперт.

 
Анна Рябова, Ольга Сичкарь, Юлия Чайкина  

Расскажите друзьям про новость