Олеся Жулинская, Coca-Cola, об опыте own media и принципах работы в диджитале
Сегодня Coca-Сola празднует день рождения. 8 мая 128 лет назад мир впервые попробовал Coca-Cola.
Эта дата и тот факт, что в начале года компания «Coca-Cola Украина» бренд-платформу Coca-Cola Journey — локальную версию собственного медиа, стимулировали беседу MMR с Олесей Жулинской, директором по связям с общественностью «Coca-Cola Украина» о задачах и диджитал-открытиях PR-специалиста.
Олеся, на глобальном уровне эта инициатива появилась в ноябре 2012 года, у нас — только в 2014. Какие задачи ставите перед собой?
Уже несколько лет у меня была мечта — создать украиноязычный корпоративный сайт. Фактически это медиа, платформа, на которой бренд и Компания могут разговаривать со своими потребителями и слышать их. В цифрах: мы хотим достичь показателя 180 тыс. посещений сайта в год. Но главное — поделится всем, что мы делаем и, разумеется, построить еще более тесные отношения с украинской аудиторией. Мы видим, что мир меняется все сильнее и сильнее, и люди сами являются медиа. И если вы как бренд также не являетесь медиа, то вас вообще нет.
Почему вы решили запустить отдельный сайт, а не ограничиться сообществом в Facebook?
Сообщество в Facebook — это все равно Facebook, а на сайте можно «играть» с дизайном. Facebook не позволяет сделать полноценную платформу. Сейчас мы каждый день предлагаем на нашем сайте какие-то активности, и Facebook — только один из инструментов их продвижения. Например, недавно для Bonaqua мы проводили конкурс «Каждая капля имеет значение». Масштаб конкурса во «ВКонтакте» составил свыше 13 млн постов и более 3 тыс. посещений сайта, тогда как через Facebook — 44 тыс. пользователей и всего 40 посещений. Поскольку аудитория любителей конкурсов, конечно же, больше «ВКонтакте». В то же время Фейсбук является безусловно интересным, ведь у него совершенно другая аудитория.
Сколько постов вы публикуете на сайте ежедневно? Кто их создает?
У нас получается 5-6 статей в неделю, за исключением тех моментов, когда идет какой-нибудь конкурс. Во время проведения конкурсов их может быть значительно больше. 20% используем глобальную практику, 20% конкурсы, остальное — или мы сами пишем или привлекаем интересных украинских блогеров и журналистов.
Мы переводим много видеороликов с нашей глобальной платформы на украинский язык. Но снимаем и уникальный видеоконтент. Например, мы сделали видеокласс с Викой Пархоменко, посвященный кулинарным рецептам. Его изюминка в том, что все предлагаемые блюда готовятся три минуты.
Вы в PR уже много лет. Как диджитал изменил вашу работу?
Этот мир изменил меня полностью. Только в диджитал ты в полной мере ощущаешь, что отвечаешь за каждый шаг сам. Все, что ты написал, остается в диджитал-среде навсегда. В цифровом мире видна любая спекуляция, поэтому здесь надо быть очень хорошим профессионалом. И этот мир абсолютно безграничен. Можно найти или создать все, что угодно, привлечь к себе внимание или настроить людей против себя.
Современный мир позволил нам выражать, формировать свою гражданскую позицию, менять страны, делиться и жить (а не выживать) согласно собственным ценностям. Этот мир также предусматривает и ответственность каждого индивидуума и бизнеса.
Я для себя выделяю такие главные принципы работы в диджитал-среде:
-
диджитал дает постоянный вызов, развитие — особенно когда формируешь контентное наполнение;
-
ты строишь стратегию продвижения продукта, а потом постоянно вынужден ее моделировать, ибо мир меняется;
-
консультативный совет для диджитал-проекта — возможность послушать уникальных людей;
-
наша платформа — это игра, место для общения и возможность услышать потребителей;
-
если нельзя измерить, нет смысла делать.
Что в вашем наборе профессиональных инструментов уже умерло, было вытеснено?
Домашний телефон.
А в профессии? Старые-добрые пресс-релизы все еще рассылаете, пресс-конференции устраиваете?
Я работаю по системе коммуникаций на 360 градусов, для разных аудиторий — для некоторых из них пресс-релизы все еще актуальны. Диджитал — это просто один из способов донести информацию.