Олег Хомяк о различиях корпоративной и маркетинг культур
29 Май 2015, 09:26

Олег Хомяк о различиях корпоративной и маркетинг культур

Киевстар сделал ребрендинг и изменил тарифы. Тарифы — симпатичные, ребрендинг — дело личное, корпоративное.

Олег Хомяк о различиях корпоративной и маркетинг культур

Олег Хомяк, директор компании «Динамический маркетинг» на своей странице в Фейсбук написал пост в ответ на. MMR публикует его пост:

Киевстар сделал ребрендинг и изменил тарифы. Тарифы — симпатичные, ребрендинг — дело личное, корпоративное. Раз считают что нужно — значит нужно.

Но вот по поводу самих ценностей, то бишь корпоративной культуры. На самом деле нужно говорить о двух стратегиях к подходе к корпоративной культуре:

Створіть ефективні PR стратегії разом з експертами Foundation Coffee Roasters, TWID, БФК Gulliver та ще понад 90 провідними брендами!

12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як розробити ефективні PR-стратегії, підвищити впізнаваність бренду та залучити нових клієнтів через сучасний маркетинг і співпрацю з лідерами думок.

Забронювати участь

— консервативный, он же оригинальный…в смысле — изначальный. Хорошо описан в «первоисточнике» Шейн «Корпоративная культура и лидерство». Это очень много о самопознание, самоопределенности и выстраивании уже на этой основе осознанной практики.. Но как обычно, оригинальные варианты не просты в использовании, возникают их маркетинг-копии.

— маркетинговый подход к корпоративной культуре. Слова используется те же, но в несколько необычных, даже странных для оригинального подхода, вариантах. Типа — «внедрение ценностей». В оригинальном варианте — «осознание ценностей, самопределение, действия. Маркетинг копии необходимы для рекламы, пиара и продвижения, для создания образа в сознании потребителя, картинки. Апологеты маркетинг-копи-культуры исходят из того, что сила воображения у нормального человека гораздо сильнее силы реалистичного восприятия. Можно с этим спорить, да и нужно, но есть достаточно подтверждений и для такой точки зрения. Хотя бы те же несколько десятков миллионов человек восточнее нашей границы.

Из-за того, что слова одинаковые, а смыслы разные бывают возникают недопонимания. Вот текст Святослава — это о маркетинг культуре. При этом маркетинг культура не отменяет и не может отменить реальную корпоративную культуру, которая, конечно же, в Киевстаре есть..

И тот и другой подход интересен. Мне оба интересны, первый — как для дизайна целостных, эффективных и саморазвивающихся систем, второй — для создания виртуальных, но реальных, реальностей, управления сознанием.

Но вот думая о работе консалтинговой компании, разрабатывавшей новую корпоративную реальность для компании, возникают вопросы:

— Киевстар: Просто, Инновационно, Лучше…. МТС: ПРОСТО

Это действительно — просто. Подумал, раз вокруг много простоты, надо активнее ее «внедрять» в свою жизнь.

И задумался, я ведь раньше об этом не думал, инновационность — это ведь не всегда лучше… есть над чем подумать.

Но такое, потребителей это все вряд ли затронет — мы интересуемся простыми вещами: качество, покрытие, цена. 

Если посмотреть на новые тарифные планы — то они вызывают приятное ощущение. К покрытию и качеству у меня претензий нет, с 1999 года пользуюсь…

Но вот консалтинговые разработки интригуют.. В тему своей эффективности. Можно же проще…и харизматичнее с клиентами…

Чудна эта корпоративная реальность 🙂

Расскажите друзьям про новость