Олег Хомяк о различиях корпоративной и маркетинг культур
Олег Хомяк, директор компании «Динамический маркетинг» на своей странице в Фейсбук написал пост в ответ на. MMR публикует его пост:
Киевстар сделал ребрендинг и изменил тарифы. Тарифы — симпатичные, ребрендинг — дело личное, корпоративное. Раз считают что нужно — значит нужно.
Но вот по поводу самих ценностей, то бишь корпоративной культуры. На самом деле нужно говорить о двух стратегиях к подходе к корпоративной культуре:
— консервативный, он же оригинальный…в смысле — изначальный. Хорошо описан в «первоисточнике» Шейн «Корпоративная культура и лидерство». Это очень много о самопознание, самоопределенности и выстраивании уже на этой основе осознанной практики.. Но как обычно, оригинальные варианты не просты в использовании, возникают их маркетинг-копии.
— маркетинговый подход к корпоративной культуре. Слова используется те же, но в несколько необычных, даже странных для оригинального подхода, вариантах. Типа — «внедрение ценностей». В оригинальном варианте — «осознание ценностей, самопределение, действия. Маркетинг копии необходимы для рекламы, пиара и продвижения, для создания образа в сознании потребителя, картинки. Апологеты маркетинг-копи-культуры исходят из того, что сила воображения у нормального человека гораздо сильнее силы реалистичного восприятия. Можно с этим спорить, да и нужно, но есть достаточно подтверждений и для такой точки зрения. Хотя бы те же несколько десятков миллионов человек восточнее нашей границы.
Из-за того, что слова одинаковые, а смыслы разные бывают возникают недопонимания. Вот текст Святослава — это о маркетинг культуре. При этом маркетинг культура не отменяет и не может отменить реальную корпоративную культуру, которая, конечно же, в Киевстаре есть..
И тот и другой подход интересен. Мне оба интересны, первый — как для дизайна целостных, эффективных и саморазвивающихся систем, второй — для создания виртуальных, но реальных, реальностей, управления сознанием.
Но вот думая о работе консалтинговой компании, разрабатывавшей новую корпоративную реальность для компании, возникают вопросы:
— Киевстар: Просто, Инновационно, Лучше…. МТС: ПРОСТО
Это действительно — просто. Подумал, раз вокруг много простоты, надо активнее ее «внедрять» в свою жизнь.
И задумался, я ведь раньше об этом не думал, инновационность — это ведь не всегда лучше… есть над чем подумать.
Но такое, потребителей это все вряд ли затронет — мы интересуемся простыми вещами: качество, покрытие, цена.
Если посмотреть на новые тарифные планы — то они вызывают приятное ощущение. К покрытию и качеству у меня претензий нет, с 1999 года пользуюсь…
Но вот консалтинговые разработки интригуют.. В тему своей эффективности. Можно же проще…и харизматичнее с клиентами…
Чудна эта корпоративная реальность 🙂