Стресс, умноженный на драйв: непростой банкинг после сложного телекома
02 Июн 2017, 07:58
PR

Стресс, умноженный на драйв: непростой банкинг после сложного телекома

Вызовы и мотивации смены отрасли — в оперативном интервью с новой главой PR «Альфа-Банка» Оксаной Рудюк

Глава Украинской Ассоциации по связям с общественностью (UAPR) Оксана Рудюк теперь будет отвечать за PR в «Альфа-Банке», покинув пост главы PR-департамента lifecell. В эксклюзивном интервью MMR Оксана рассказала, чем для нее привлекателен банкинг, как будет справляться со стрессом от смены отрасли и какое будущее у UAPR. 

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

Оксана, 12 лет в телекоме и вот, наконец, ты решилась на изменения? Чем сдвинула тебя «Альфа»? 

Масштабностью задач, связанных с трансформацией, через которую сейчас проходит компания в связи с объединением «Альфа-Банка Украина» и «Укрсоцбанка». Кроме того, вдохновляет стратегия: в своем первом интервью Генеральный менеджер «Альфа-Банка» Иван Свитек говорил о нацеленности на лидерство среди частных банков, в том числе и благодаря инновационности. Такие задачи меня как выходца из телеком-сектора, где новации — важный драйвер роста, очень вдохновляют. Также в целом интересно сменить индустрию — это всегда прыжок вперед, открытие новых возможностей и расширение своего потенциала.

Телеком — непрост. Банкинг — не легче. Как планируешь нивелировать стресс от смены отрасли и сколько времени, как думаешь, нужно будет на адаптацию? 

Стресс планирую нивелировать драйвом от погружения в новую для меня индустрию, от общения с неимоверными профи своего дела. Ведь в этом году Финансовый клуб, проводящий рейтинг топ-50 ведущих банков Украины, присудил три индивидуальные награды топ-менеджерам «Альфа-Банка» и «Укрсоцбанка» как лучшим в своих направлениях. Считаю, что работа с профи, признанными мастерами своего дела, это и вызов, и огромная мотивация одновременно. Это возможность учиться, постигать новые высоты. 

По адаптации в новой компании написано много книг. Но моей любимой уже стала «Первые 90 дней» Майкла Уоткинса. Именно этого периода достаточно для полноценного включения в новую компанию, в ее процессы и корпоративную культуру. 

Слияние — сложный процесс. Какие уроки, извлеченные из ребрендинга и смены собственника, помогут в новом витке изменений в новой должности? 

Главный урок — системные, прозрачные и открытые коммуникации способны помочь компании пройти через любые испытания и трансформации и сделать ее сильнее. Кроме того, сотрудники всегда боятся изменений, поэтому задача коммуникаций — минимизировать этот страх через расшифровку целей и путей их достижения.

Сотрудники всегда боятся изменений, поэтому задача коммуникаций — минимизировать этот страх через расшифровку целей и путей их достижения

Оксана Рудюк
Руководитель PR-департамента Альфа-банка, Глава Украинской Ассоциации по связям с общественностью (UAPR)

Ты возглавляешь UAPR. Ассоциация, да и отрасль в целом — не образец консолидации и точно не в расцвете. Каких успехов тебе удалось достигнуть в роли главы и где свет? Когда конец туннеля? 

UAPR — это волонтерский проект. Сейчас особо остро чувствуется, как всем сложно инвестировать время в нынешних рыночных условиях. Ассоциация создавалась и драйвилась агентствами, которые сейчас в ситуации: больше работы — меньше оплаты. Поэтому свет в конце туннеля будет становиться ярче с просветлением нашей макроэкономической ситуации. 

Если говорить об успехах, так это общий продукт всех членов Правления UAPR. За два последних года были сделаны такие важные шаги: налажено сотрудничество с Европейской Ассоциацией Коммуникационных Директоров (EACD) — благодаря Виктории Михно; созданы проекты, открывающие двери в таинства государственных коммуникаций (мы с Клубом PR директоров посетили с образовательными визитами большинство Министерств Украины) — благодаря Наталке Попович. На каждой такой встрече мы отмечали для себя: как поменялись государственные коммуникации, ведь раньше с такой инициативой нас бы даже на порог не пустили, не то, что с профессиональной экскурсией в закулисье своей работы. Ассоциация сделала листинг PR-агентств и целится на рейтинг — благодаря Оксане Монастырской, Ирине Золотаревич и Ярыне Ключковской. UAPR каждый год проводит конкурс PR-проектов Pravda Awards, где отмечает лучших из лучших — благодаря Ирине Раненко и команде Pleon Talan. Также много проведено дискуссий и круглых столов о реформе коммуникаций, последних мировых трендах индустрии, этических стандартах Еленой Лобовой, Иветтой Деликатной и Оксаной Гошвой. 

Суммируя, хочу сказать, что среди главных результатов — это консолидация профессионалов корпоративного и государственного секторов вокруг Ассоциации, это укрепление UAPR как дискуссионной и образовательной площадки. Для того, чтобы Ассоциация двигалась вперед, сегодня необходимы финансовые и временные инвестиции разных игроков рынка. Главная задача — превратить Ассоциацию из волонтерского проекта в профессиональную структуру со стабильным финансированием и нанятыми сотрудниками. Тогда она сможет совершить качественно новый прыжок вперед. Я искренне верю, что рано или поздно наш рынок к этому придет.

Главная задача — превратить Ассоциацию из волонтерского проекта в профессиональную структуру со стабильным финансированием и нанятыми сотрудниками

Оксана Рудюк
Руководитель PR-департамента Альфа-банка, Глава Украинской Ассоциации по связям с общественностью (UAPR)

Как изменилась профессия с того момента, как ты в нее пришла? 5 самых значимых метаморфоз? 

Усиление роли коммуникаций в компаниях как управленческой функции, появление цифровых коммуникаций и, как следствие, рост требований к качеству контента и скорости реакции, расширения пула лидеров мнений из-за влияния соцсетей, рост важности внутренних коммуникаций для успеха бизнеса. И, конечно же, не могу не сказать о влиянии смартфонизации и наличия 3G-технологии, которые превратили нашу жизнь и общение в тотальный и круглосуточный онлайн. 

Топ-5 моментов своей карьеры можешь назвать? 

Выведение яркого бренда life:) на украинский рынок в такой же яркой команде единомышленников, создание PR-функции с нуля, запуск первой смс-благотворительности в Украине, которая собрала 3 млн. гривен, победа в рейтинге «топ 10 PR профи» ММR вместе с людьми, которые для меня role models в профессии. Из последних важных событий — это коммуникационное сопровождение запуска долгожданной технологии скоростного интернета 3G в Украине.

Расскажите друзьям про новость