Оксана Рудюк, Астелит: Две роли с дедлайном сейчас
23 Июн 2014, 08:05
PR

Оксана Рудюк, Астелит: Две роли с дедлайном сейчас

Наверное, никто не станет отрицать, что за последние шесть лет мир изменился.

Оксана Рудюк, Астелит: Две роли с дедлайном сейчас

Наверное, никто не станет отрицать, что за последние шесть лет мир изменился. Изменилась мода, способ общения людей, изменился сам человек в целом. В этом меняющемся мире поменялась и PR-индустрия и, наверное, наиболее ощутимо изменилось то ее направление, которое без преувеличений лежало в ее основе — медиаотношения.

 

Нет, конечно, пиарщики и журналисты все так же общаются, все так же формально и неформально встречаются и нередко эти встречи приносят одной из сторон значительную пользу. Однако изменился результат этого общения. Все, кто когда-то участвовал в зарождении украинской PR-индустрии, хорошо помнят времена, когда на них сыпались вопросы журналистов по самым различным направлениям, и они не успевали отслеживать публикации с упоминаниями своей компании. За последние годы количество длинных и детальных журналистских запросов значительно сократилось, как и количество печатных изданий, а значит — и полноценной бизнес-аналитики. Так поменялась и работа пиарщика. Но обо всем по порядку.

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

Думаю, никто не станет спорить, что работа с журналистами — это одно из наиболее весомых направлений в связях с общественностью. Собственно, именно через прессу (ТВ существует не так уж и долго, да и для компаний как канал передачи информации работает только в рекламном плане) не одну сотню лет большинство людей получает информацию. Она ответственна за то, каким этот мир видят его жители. А мы, без преувеличений, ответственны за то, каким его видит пресса. Но если еще в начале XXI века печатные СМИ имели серьезное влияние на мировоззрение потребителей, то последние десять лет все больше внимания, а значит и влияния, получают онлайн-ресурсы информации.

В Украине упали не только продажи прессы, но и количество изданий, а ряд газет и журналов превратился в электронные ресурсы. Как и весь мир, мы переживаем диджитализацию общества, которая его значительно меняет. Электронные СМИ и любимые всеми нами соцсети очень сокращают расстояние и время между информацией и ее конечным потребителем. Мы [бизнес] все оказались в стеклянных аквариумах, когда любое движение, слово, полутон выходят наружу. Не зря большинство европейских экспертов по коммуникациям (46%) назвало одним из своих наиболее важных стратегических задач до 2015 года — «справиться с цифровой революцией и социальными сетями». Таковы результаты European Communication Monitor 2012 — исследования, которое охватило 42 страны Европы. В целом, онлайн-коммуникациям в этом исследовании был посвящен отдельный раздел, а также они часто упоминались респондентами среди основных заданий и вызов для PR-специалистов. В то же время традиционные СМИ не удостоились не только раздела — они во всем отчете представлены лишь несколькими упоминаниями как «медиаотношения».

Итак, картина поменялась. И вместо громоздких запросов с детализацией нам сегодня приходится сталкиваться с краткими беглыми вопросами с дедлайном «сейчас». Проглядывая такое очередное письмо, формируется четкое чувство, что журналист работает на бегу и в очень скоростном режиме. При таком подходе наивно ожидать глубокой переработки предоставленной информации и ее подачи в аналитическом русле. Любой PR-специалист понимает, что его информация должна быть обязательно:

  • интересной с фактической точки зрения,

  • доступной для понимания любого читателя,

  • а главное — удобно ложащейся в любой контекст с полным сохранением своего первоначального смысла.

О скорости ее подготовки и согласования и говорить не приходится.

Только в таком случае можно быть уверенным, что сообщение компании дойдет до потребителя, а пиарщик смог использовать все возможности интернет-ресурса. То есть что ресурс просто скопирует нашу информацию и вставит ее в текст. Такая практика стала типичной. А каждый специалист, работающий с общественностью сегодня, должен быть журналистом. И в зависимости от того, насколько он смог поселить в себе «идеологического оппонента» (ведь именно таковыми по характеру работы являются пиарщики и журналисты) и найти между ними балансы, настолько успешным будет участие интернет-ресурсов в строительстве репутации его бренда. Чем более качественно будет подана информация, тем более вероятно, что:

1)     ее возьмет журналист в материал,

2)     правильно поймет конечный потребитель.

Наверное, поэтому многие украинские журналисты сегодня оказались «по ту сторону баррикад». А в некоторых странах, таких как США, соотношение «пиарщики-журналисты» уже давно стало положительным: за 20 лет оно от показателя «1,2:1» поменялось на «3,6:1».

Облегчает ли такой ход событий работу специалистов по связям с общественностью — спорный вопрос. А вот то, что он выдвигает больше требований к пиарщикам, заставляя их, по сути, выполнять две роли, — это факт.

 

Оксана Рудюк, руководитель PR-департамента компании «Астелит», мобильный оператор life🙂

(Статья впервые опубликована в журнале MMR )

Расскажите друзьям про новость
Tracking Pixel