Оксана Мысниченко «В этом году заметно прибавилась доля клиентов категории е-коммерс»
Директор
— Как вы оцениваете рынок
— Рынок интернета
На первый взгляд цифры не коррелируют. Но нужно учесть, что в первом полугодии некоторые крупные клиенты под событие года — Евро 2012 потратили большую часть своих бюджетов на интернет, а в октябре крупные клиенты в силу ряда объективных причин замедлили темпы размещения. Так что, в общем, цифры с определенными допущениями отражают рынок таким, как его видят игроки с разных сторон.
Мы же, как селлеры, можем отметить неравномерный рост разных сегментов в интернете. В этом году темпы положительная динамика более заметна в медийном контексте, который и дешевле и эффективнее для ряда рекламодателей. Также значительно выросла доля спецпроектов — опять же в силу Евро 2012, и в силу активности площадок тематических, «неспортивного» профиля.
— А как насчет прогнозов?
— На 2013 г. в медийной рекламе мы прогнозируем рост порядка 25% , в контексте и медийном контексте рост должен быть выше — не менее 30–35%. По доле рынка интернет пока еще на четвертой позиции — порядка 6% по данным ВРК, после «традиционных» медиа — телевидения, наружки, рекламы в прессе. Это гораздо меньше, чем в развитых странах и в той же России, где доля рынка интернета практически 15%.
Мы объясняем это просто инертностью рынка и более мощным лобби у прессы в отраслевых организация. Темпы роста проникновения интернета достаточно динамичные и на сегодняшний день уже более 40% населения Украины активно пользуются им дома, используя этот канал для получения информации, развлечения и коммуникации.
Но по логике развития событий, когда проникновение интернета достигнет отметки 50–55% (по прогнозам это случится уже в следующем году), должен произойти прорыв и в доле рынка интернета.
— Что происходит в этом году с ценами? Как они изменятся, по Вашему мнению, в следующем году?
— Интернет на сегодняшний момент — занимает вторую позицию после наружной рекламы по стоимости СРТ, на третьем месте — телевидение.
Говоря об инфляции в интернете в 2012 году, то этот канал сложнее всего просчитать, часть ресурсов не поднимали или даже опускали цены — это охватные ресурсы с огромным запасом инвентаря, другая часть — небольшие по охвату, тематические ресурсы незначительно подняли цены. В целом по рынку инфляция в 2012 г. была не более 10%.
— Какие отрасли являются на данный момент главными рекламодателями на интернет рынке?
— Заметно прибавилась доля клиентов категории
Однако если оценивать по объему потраченных
Еще хотелось бы сказать, что те клиенты, которые до сих пор относятся к интернету как к второстепенному каналу коммуникации, могут очень сильно проиграть в будущем. И наоборот, те кто не боится работать с интернетом сейчас, имеют опыт, который поможет получить конкурентное преимущество через 2–3 года, когда этот канал станет одним из главных.
— Какие категории рекламодателей предпочитают медийную рекламу на сайтах? Кого больше интересуют социальные сети и сервисы блогов?
— Наверное неправильно будет сказать, что
У каждого рекламодателя в разных кампаниях бывают различные цели и сообщения. Чтобы правильно донести это сообщение нужно выбрать тот или иной вид размещения, часто — комбинацию разных видов проявлений. Задача агентств — подобрать каналы размещений так, чтобы полноценно использовать все возможности интернета. Этих возможностей уже сейчас стало очень много — традиционные медийная реклама и контекст, появившиеся не так давно
Могу сказать с гордостью, что офферы то, о чем давно мечтали рекламодатели, первыми в Украние осуществили мы с помощью наших партнеров — соцсети Вконтакте. Покупая оффер, клиент платит за необходимые действия со стороны пользователя: это может быть просто регистрация на сайте, участие в акции, заполнение анкеты, вступление в Группу и многое другое. Ни один другой канал коммуникаций не может обеспечить такой вид контакта с потребителем, при котором клиент платит действительно только за фактический контакт.
— Последнее время мы часто можем увидеть в интернете
— Согласна,
— Каковы будут, по Вашему мнению, соотношения медийной рекламы, контекста? Каково будет соотношение разных форматов медийной рекламы,
— Разложить цифры по долям рекламы в интернете — можно только эмпирически, опираясь на свой взгляд, потому что у разных клиентов и разных агентств затраты на эти два канала могут быть диаметрально противоположными.
Если говорить о системных клиентах, тех, что проходят через агентства, это — одни цифры. Считаю, что медийная реклама здесь больше, по доле, чем контекст.
Если же разложить в целом весь рынок, включая тех многочисленных клиентов из категории мелкий и средний бизнес, которые инвестируют только в контекстную рекламу, то доля контекста уже в минимум два раза больше, чем доля медийного рынка в интернете.
— Что можете сказать о мобильной рекламе, ее сочетании с более традицонной?
— Этот сегмент в Украине практически не используется как
— Вы работаете с тематическими ресурсами: что можно сказать о тенденции в этом сегменте? Насколько он вырос, какова его доля в общем рекламном пироге? Какие проблемы?
— Тематические
При хороших продажах на нестандартах можно заработать больше, чем на медийном размещении. Это преимущество этой категории сайтов, перед сайтами охватными — порталами, соцсетями, где клиенты решают другие задачи другими способами- построение охвата например или охват узких аудиторий с помощью таргетирования по
Насколько в целом вырост это сегмент тематических ресурсов по доле рынка — оценить очень сложно, скорее всего в общем объеме вырос на уровне рынка. Но каждый сегмент вырос неравномерно, здесь играет роль специфика категории, например сайты спортивной тематики выросли в этом году больше за счет собранных бюджетов в период
— Довольны ли вы стратегическим сотрудничеством с социальной сетью ВКонтакте? В каких цифрах исчисляется ваша «удовлетворенность»?
— Социальная сеть Вконтакте
Цифры мы конечно не имеем права раскрывать, могу только сказать, что крупные охватные ресурсы при диверсификации подходов к моделям продаж растут намного больше, чем в среднем рынок. Это касается как крупных украинских, так и российских проектов, которые разумно строят модели продаж в Украине.