Согласно данным Sensor Tower в ноябре 2019 года приложение TikTok превысило 1,5 миллиарда загрузок. TikTok стал третьим по количеству загрузок приложением года, обойдя Facebook и Instagram (на четвертом и пятом местах соответственно).
Как правило, значительный рост новой платформы социального медиа заставляет многих задуматься, стоит ли создавать личный или профессиональный аккаунт на платформе или нет?
Среди нынешней аудитории TikTok преобладают молодые пользователи. И в зависимости от того, какая целевая аудитория у бренда, этот факт может повлиять на то, решат ли бизнесы создавать страницы на этой новой растущей платформе. Однако, стоит помнить, что нынешние соцмедиа-гиганты изначально воспринимались как мимолетные причуды, а теперь активно используются крупными организациями. Возможно стоит попробовать и оказаться в числе первых, прежде чем платформа станет переполненной активностями различных брендов.
«Оказаться в [TikTok] раньше других дает много преимуществ», — говорит Никола Медведек, менеджер по маркетингу в агентстве мобильного маркетинга Udonis. «Это помогает компаниям выделиться среди конкурентов и расширить влияние».
Думаете ли вы о том, как привлечь более широкую аудиторию и создать более креативный видеоконтент? Если да, то самое время воспользоваться TikTok. И вот что стоит знать о специфике платформы, если вы все-таки решили зарегистрироваться.
1. Будьте собой и наслаждайтесь трендами платформы
Первое, что вы заметите в TikTok, это то, что вы как будто снова в школе. Пространство наполнено креативным контентом, и создают его молодые пользователи. Они верны имиджу, который культивируют для себя, любят подхватывать тренды, но они также не воспринимают платформу слишком серьезно.
@fattiemcbaddie Baller-ina pt. 2 #rustychurrrr
TikTok — о развлечении. Поэтому компаниям, которые размещают не подходящего формата видеоконтент, будет непросто найти лояльных фолловеров. Виктория Томпсон, SMM в Haystack Digital, советует брендам быть «честными с собой», чтобы вписаться в сцену TikTok. «Лучше сделать беззаботное видео, демонстрирующее ваш бизнес и что вы можете предложить, чем пытаться создать еще один вирусный мем», — отмечает Томпсон.
По мнению Томпсон, бизнесам нужно изучать активность схожих брендов на платформе, чтобы придумать маркетинговый план и разработать стратегию для этого соцмедиа. Однако, не стоит слишком далеко отклоняться от основного сообщения бренда. Ваши видео в TikTok должны быть уникальными, привлекательными для фанатов и способствовать достижению ваших более широких целей в области брендинга.
2. Прокачайте ваши видео
Теоретически вы, конечно, можете обойтись старым видеоконтентом, который ваша компания ранее загружала на другие платформы, такие как YouTube. Но в конечном итоге в ваших же интересах не делать этого.
Медведек, который регулярно настраивает рекламные кампании в TikTok, оптимизирует и отслеживает их эффективность, говорит, что видео в TikTok должны выходить за рамки, чтобы быть интересными и привлекать аудиторию.
По сути, вам нужно «прокачать» каждое TikTok видео, прежде чем оно выйдет в эфир. Вот несколько советов по созданию выдающегося видеоконтента.
- TikTok видео может длиться до минуты, но в идеале лучше всего создавать видео продолжительностью 15 секунд.
- Переходите сразу к сути — время имеет важное значение.
- Будьте как можно более юмористичны, откровенны и неформальны. Медведек отмечает, что такие видео имеют тенденцию работать лучше.
- Добавьте музыку для еще большей вовлеченности и узнаваемости бренда
- Используйте хэштеги — Вы можете найти трендовые хэштеги на странице Discover в TikTok.
3. Протестируйте TikTok уже сейчас, чтобы лучше понять приложение
Алекс Заккария, соучредитель Linktree, отмечает, что, хотя в TikTok наблюдается значительный всплеск загрузок, большинство брендов все еще тестируют платформу. Возможно, сейчас самое подходящее время попробовать запусить TikTok для вашего бизнеса. Заккария говорит, что за период пробного использования, бренды могут изучить приложение, поэкспериментировать со стилями видеоконтента и лучше понять его основные функции, в то время как пользователи своими реакциями помогут вам сориентироваться, что работает, а что нет. «Нынче бизнесам нужно как можно раньше начинать тестировать платформы и подходы, и только по итогам теста начинать широкие кампании», — говорит Заккария.
Кроме того, Заккария советует брендам не распылять свои усилия в социальных сетях. TikTok может предоставлять доступ к другой аудитории, но если эта аудитория не является вашей целевой, вы можете переориентировать свои усилия на другие видео платформы, такие как YouTube или Instagram.
«Для малого бизнеса важно быть на тех платформах социальных сетей, которые охватывают нужную целевую аудиторию», — говорит Заккария. «Социальные медиа — один из лучших нативных рекламных каналов, которые малый бизнес может использовать, чтобы найти свою ЦА. Те, кто создает самый аутентичный контент — независимо от платформы — обычно остаются в выигрыше».
Пока еще слишком рано говорить о том, будет ли TikTok иметь реальную стойкость и будет ли она бросать вызов существующим гигантам соцмедиа, но первые признаки указывают на то, что у этой платформы есть потенциал, чтобы завоевать популярность и стать более важным фактором для маркетинга в социальных сетях. Поэтому сейчас быть может самое время попробовать, как будет работрать TikTok для вашего бизнеса. Те, кто начнет раньше, могут получить преимущество как в плане понимания платформы, так и использования ключевых функций.
TikTok будет платформой не для всех, но обратить внимание на него стоит.