Охват брендовых Facebook-страниц упал на 44%
В начале этого месяца Facebook сообщил, что администраторы сообществ могут заметить небольшое снижение органического охвата своих постов из-за изменений в алгоритме Edge Rank. Однако многие западные маркетологи отмечают существенное падение охвата — вплоть до 44% — и началось оно уже несколько месяцев назад.
По словам Facebook, бренды могут компенсировать недостающий охват, покупая рекламу и используя платное продвижение постов. Но компании вряд ли заинтересованы в таком решение проблемы.
Западная компания Komfo проанализировала 5000 брендовых Facebook-страниц в период август-ноябрь 2013 года и отметила следующие изменения:
- уменьшение охвата постов на 42%,
- увеличение вирусного распространения постов на 31%,
- увеличение CTR на 28%.
По словам Анны Джоргенсон, менеджера по маркетингу Komfo, такие результаты означают, что бесплатные методы работы в Facebook уходят в прошлое. Как и другие каналы, Facebook начинает требовать все больше бюджетов.
Вместе с тем специалисты Komfo отмечают, что алгоритмы Facebook стали лучше в том, что касается показа публикаций правильным пользователям — об этом свидетельствует увеличение вирусного распространения и CTR.
Аналитики Ignite Social Media также отмечают существенное уменьшение органического охвата постов в Facebook. Изучив 689 публикаций 21 крупного бренда, компания пришла к выводу, что на неделе, когда Facebook сделал заявление, охват упал в среднем на 44%.
Если раньше, по словам соцсети, бренд мог охватить порядка 16% своей аудитории, то теперь, по данным Ignite, этот показатель может упасть до 3%.
Джим Тобин, исполнительный директор Ignite Social Media:
Компании инвестируют более 6 миллиардов долларов в Facebook. Как мне кажется, вряд ли такое изменение алгоритма обусловлено желанием "обделить" контент брендов. Не очень мудро так поступать — привлекательность Facebook для брендов заключается именно в миксе платных и бесплатных возможностей.
Facebook вправе изменять свой алгоритм, чтобы улучшить пользовательское взаимодействие с сайтом. Но эти изменения должны быть основаны на силе контента, а не на закрытых правилах и догадках, что каждый пользователь Fb внезапно захотел увидеть больше новостных статей в своей ленте.
Мы передали данные нашего исследования Facebook и надеемся, что проблема будет исправлена. В последнее время Facebook очень часто вносил изменения в Новостную ленту, и, наверняка, это просто случайные последствия этих поправок.
Однако все это происходит не в самое лучшее время — многие компании согласовывают стратегии и бюджеты на 2014, и изменения в алгоритмах Facebook могут усложнить данные процессы".