Офлайн-торговля не умирает — она становится искусством
24 Май 2016, 10:50

Офлайн-торговля не умирает — она становится искусством

Уроки visual merchandising от мирового эксперта Элен Лафуркад

Если у вас самый обычный магазин — клиенты не будут возвращаться. Акт покупки должен происходить на эмоциональном уровне. Нужно формировать нематериальную ценность бренда, дарить людям эмоции и удовольствие — но эти навыки приходят только с опытом. Думайте о презентации товара — в данном случае это ваш магазин, — так считает Элен Лафуркад, ведущий мировой эксперт в области visual merchandising, которая на днях посетила Киев и выступила на встрече арендаторов Киевского ЦУМа.  

Алена Могилевец
Экс-Project manager Ренкинга лучших PR-профи Украины от MMR и Премии X-Ray Marketing Awards, бизнес-журналист

Скучная офлайн-торговля будет умирать. Большие магазины должны стать музеями, в интерьере которых — произведения искусства. Все больше торговых площадок хотят стать самыми большими — это уже гигантомания. Только посмотрите на Mall of the Word в Дубай — это полноценный туристический город внутри крупнейшего мегаполиса. Уникальную архитектуру использует Dior в Сеуле. Story art в Нью-Йорке каждые два месяца  полностью трансформируют интерьер магазина.

Бренды движутся к персонализации. Уже можно заказать тренч Burberry с инициалами на лацкане, свое имя на уггах UGG. New Balance по отпечаткам стопы подбирает индивидуально кроссовки. При отелях появляются новые формы бутиков — бутик-мини-бары, в которых появляются некоторые вещи из коллекций. Например, Pimkie Fashion Bar.

Также бренды активно используют гастрономическую тему как в коллекциях, так и в интерьере и витринах. Магазины работают на цветовым оформлением, делают витрины с фотографиями, скульптурами, работают над образами манекенов.

Что делать, если ваш магазин еще обычный?

Чтобы вдохнуть новую жизнь, придать шарм магазину, нужно показать ДНК вашего бренда. Кто вы? Какое ваше наследие? Какая ваша культура? Это все должно передаваться посетителю через логотип, графические изображения, интерьер, общий имидж магазина. Важно воссоздавать чувства, добавлять человечности магазину, способствовать реальным контактам с маркой, а значит создавать новое поколение магазинов. Покупатели должны понимать ваш месседж, знать, что находится за именем. Дух и историю марки должны нести в себе все представители бренда, от креативного директора до продавца-консультанта.

Магазин – это 3D-пространство, предоставляющее бесчисленные возможности для самовыражения и взаимодействия на покупателя. Дизайнеры интерьеров должны создавать пространства для брендов, настоящие лаборатории креатива, вдохновляя на яркие эксперименты. 

1. Показывать ДНК бренда и его ценность через материальные вещи


Если вы компания, которая направлена на устойчивое развитие — экологичность, нетоксичность — вы можете создать из этого акт коммуникации. Магазин Aigle уже практически не продавал, и только возвращение к своим корням позволило возродить бренд. Бренд вспомнил, что использует в создании обуви каучук — и воссоздал эту концепцию, показав свое необычное мастерство в интерьере (в Aigle находятся целые стены с сапогами), трансформировал бутик в Дом.

Benetton построил свой успех на цветах. Их новые коллекции получались не очень актуальными, и они вернулись снова к своей истории.

Бренд Upla прославился сумкой «Мешок рыбака» — объединил тренд и торговый дом, а модель, которая принесла успех, с 1973 года находится в базовой коллекции.

Если вы долго работаете на рынке — нужно это подчеркивать. Andre показывает свою и аутентичность и высокое качество, говоря, что производят обувь с 1900 года.

Moynat подчеркивает свою коллекцию сумок велосипедной темой. 

2. Витрина — основная точка контакта офлайн-магазина

Это душа вашего магазина, то, что клиент видит первым. Последовательно предоставляют концепции магазина Desigual, они воссоздают смысл, чтобы активизировать оборот.

Над витринами работают LOUIS VUITTON, Prada, Berluti.

 

3. Освещение — это 70% успеха.

Свет важен для создания атмосферы. Это вопрос дизайна и подчеркивания концепции. Некоторые магазины используют айкетчеры, например, чтобы заставить клиента подняться по лестнице на второй этаж, можно на лестничном проходе разместить встроенный экран. Lane Crawford использует смесь цветового оформления и световых панелей, Louis Vuitton — необычные люстры. Люстра из мужских фигурок Cause and Effect в бутике Louis Vuitton в Shinjuku — один из самых фотографируемых объектов города.

4. Использовать стены для внутреннего мерчандайзинга.

Даже стены могут помочь оформить магазин. Успешные кейсы — Fendi, Camper в Нью-Йорке, Prada в Милане.

Hermès в Париже использовал архитектуру RDAI. 



 

 

5. Найдите стилиста для своих манекенов.

Накладные ресницы, мейк, парики для манекена — это все дополняет образ вашего магазина. Хорошо с этой задачей справились Mooi, H&M, Marks & Spencer, Bergdorf Goodman.

Не бойтесь прибегать к эффекту театрализации, особенно если речь идет об аутпостах – торговых пространствах за пределами торговых площадей. 

 

Расскажите друзьям про новость