Один из изобретателей Интернета назвал угрозы развития сети.
16 Мар 2017, 15:04

Один из изобретателей Интернета назвал угрозы развития сети.

Британский ученый Тим Бернерс-Ли, один из изобретателей Интернета и глава W3C (Консорциум Всемирной паутины), назвал три основные угрозы, препятствующие развитию Сети, отмечает rusability.ru. По его мнению, это: 

  • потеря контроля над персональными данными,
  • распространение дезинформации,
  • непрозрачность политической рекламы. 

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

«Сотрудничая — или путем принуждения — с компаниями, правительства увеличивают слежку за каждым нашим шагом в Интернете, а также принимают крайне резкие законы, которые ущемляют наши права на неприкосновенность частной жизни, — пишет Бернерс-Ли, — При репрессивных режимах легко увидеть вред, который может быть причинен: блогеров могут арестовать или убить, а действия политических оппонентов — отследить. Но даже в странах, где правительства, как принято считать, руководствуются лучшими побуждениями для собственных граждан, тотальная слежка переходит все границы».

К еще одному важному вызову для Интернета ученый отнес распространение информации, вводящей в заблуждение. По его словам, распространители фейковых новостей извлекают финансовую и политическую выгоду, а сайты соцмедиа и поисковые системы, зная о предпочтениях пользователей, финансово заинтересованы в показе ссылок, на которые они захотят кликнуть.

Например, сказал Бернерс-Ли, в рамках одной политической кампании двум совершенно разным группам людей могут показываться «нацеливаемые» объявления, полностью противоречащие друг другу. Он предложил IT-компаниям рассмотреть другие модели заработка, такие как подписки и микроплатежи, а также создать новые технологии, например «капсулы данных» для защиты персональной информации.

Бернерс-Ли призвал Google и Facebook лучше объяснять пользователям суть работы алгоритмов, на основе которых им показывается политическая реклама. 

Расскажите друзьям про новость