04 Мар 2007, 22:00

Общенациональным телеканалам перекрывают доступ к региональной рекламе

Национальный совет по телевидению и радиовещанию с 1 января 2007 намерен ввести норму, предусматривающую постепенное прекращение трансляции рекламы в региональных блоках общенациональных теле– и радиокомпаний. Однако, как отмечают эксперты, это решение выходит за рамки компетенции Нацсовета и участники рынка не обязаны его придерживаться

Общенациональным телеканалам перекрывают доступ к региональной рекламе

Национальный совет по телевидению и радиовещанию с 1 января 2007 намерен ввести  норму, предусматривающую постепенное прекращение  трансляции рекламы в региональных блоках общенациональных теле– и радиокомпаний. Однако, как отмечают эксперты, это решение  выходит за рамки компетенции Нацсовета и участники рынка не обязаны его придерживаться.Данное решение было принято в рамках плана развития телерадиоинформационного пространства Украины на 2007 год. Цель этой инициативы, по словам главы Нацсовета Виталия Шевченко, – способствовать развитию местных вещателей, страдающих  из-за демпинговой ценовой политики на региональном рекламном рынке. Такая ситуация возникла в связи с тем, что многие рекламные агентства, или их так называемые корпункты  предлагают  локальному рекламодателю размещение рекламы на общенациональных каналах по цене, которая ниже стоимости рекламы на региональных  СМИ. По подсчетам Игоря Куруса, заместителя главы Нацсовета, на долю последних приходится только около 15% всего объема региональной рекламы. Всего же, по оценкам Всеукраинской рекламной коалиции, рынок региональной телерекламы в 2005 году составил $17 млн. Впрочем, игроки рынка отмечают, что данное решение Нацсовета  – скорее превентивная мера, так как даже самые недорогие каналы «второго эшелона» – СТБ, Новый, ТРК Украина, 5 канал  – предлагают цены  значительно выше, чем у их локальных «коллег», не говоря уже об Интере и 1+1, следовательно, не забирают их куска рекламного пирога. По словам Инны Принько, директора ООО Стиль-С регионы, выбор канала зависит исключительно от поставленных задач и величины рекламного бюджета: «Если клиента устраивает решение этих задач на местном канале, то он размещается там.  Если же клиент располагает достаточно большим бюджетом и может себе позволить разместиться в региональных сетях национальных телеканалов, то это несколько другой сегмент рекламодателей. Располагая бюджетом в 20 тыс. грн., он найдет еще три, чтобы разместиться параллельно и на маленьком местном канале. Поэтому я не думаю, что национальные каналы забирают клиентов у местного телевидения. У каждого из них есть свой определенный сегмент рекламодателей». Еще один решающий фактор в пользу национальных каналов по сравнению с локальными –  наличие рейтинга. «Большинство местных, региональных  каналов не включены в мониторинг JFK, а это значительно снижает уровень доверия клиентов. Рекламодателю надежнее разместиться на том канале, который может предоставить рейтинги и продемонстрировать какую-то степень эффективности, – утверждает Инна Принько. – Пока существуют только два региональных канала, которые компания JFK мониторит постоянно – Симон (Харьков) и 11 канал (Днепропетровск). Эти два телеканала постоянно находятся в SRT, поэтому интерес к ним  достаточно высокий не  только у местного рекламодателя, но и у рекламодателя из Киева. Ко мне достаточно часто обращаются рекламодатели, которые заинтересованы в размещении в Харькове именно на Симоне или в Днепропетровске на 11 канале». Мнение ЭкспертаЕлена Бондаренко, народный депутат, председатель парламентского подкомитета по вопросам рекламыДело не в их или нашей компетенции решать этот вопрос, а в том, что Нацсовет сознательно решает дополнительные прибыли региональных вещателей. Зачем он это делает, сказать сложно, мотивация абсолютно непонятна. Я могу это расценить только как абсолютную глупость. И вообще могу сказать, что по поводу работы Нацсовета в последнее время уж очень много претензий. Фактически орган превратился из контролирующего в карательный. Это касается и абсолютно бессмысленных высказываний и Куруса, и Шевченко  в отношении применения языка, в отношении дискриминации иностранных каналов по отношению друг к другу, какой-то странной  системы получения лицензий кабельными операторами. Так что Нацсовет явно противопоставляет себя всем  операторам телевизионного рынка и ведет абсолютно неподобающим образом. Честно говоря, по отзывам коллег, руководителей предприятий, которые  оказывают услуги кабельного телевидения, и генеральных директоров телекомпаний, причем абсолютно разных уровней – от общенационального до мелкого регионального – все говорят, что такого Нацсовета в самом негативном понимании не было еще никогда. Никакая программа, даже принятая Нацсоветом, не является законом.  Поскольку сейчас в Нацсовете сидят люди, которые вообще не понимают, что такое телевидение и не собираются заниматься его развитием, а только тем, чтобы карать неугодных в угоду себе. Они будут использовать эту программу именно как закон, хотя на это законных оснований у них не будет. Но с помощью этой программы они будут придираться к каналам, выносить какие-то предупреждения. Кстати, на счет системы предупреждений.  Это вообще нонсенс: если телерадиокомпания нарушила законодательство, Нацсовет выносит ей предупреждение,  парочка таких предупреждений – и у телеканала отберут лицензию. Т.е. это метод давления, метод вымогательства у каналов условий, необходимых Нацсовету. То, что они делают, не соответствует программе развития телевидения. И вообще к этой программе по развитию телевидения масса вопросов. Непонятно, каким образом будет развиваться цифровое телевидение, в рамках какого формата, нет определения, что такое общенациональный телеканал, что такое региональный телеканал. Сколько мы будем терпеть вот эти выходки Нацсовета? Вообще, по-моему глубочайшему убеждению, этот Нацсовет после выпуска такой программы должен уйти в отставку. Программа сама по себе в нормальных цивилизованных условиях не являлась бы кнутом для телерадиокомпаний, которые зависят от Нацсовета. Но в данном случае получится все совершенно с точностью до наоборот. Я уверена, что эта программа будет использоваться как метод шантажа для телерадиокомпаний, которые не вписываются в данную программу. В базовом законе о рекламе, который действительно обязателен для исполнения, нет понятия «региональная реклама». Они объясняют, что это якобы попытка бороться с демпингом, но все это чушь.  Если бы это являлось демпингом, первые, от кого мы бы услышали крики и стоны, так как раз от самих потерпевших сторон, которые несли бы от этого убытки.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео