Объем рынка Pay-TV сократился на 5%
17 Сен 2014, 08:27

Объем рынка Pay-TV сократился на 5%

События последних 8 месяцев привели к снижению объема рынка платного ТВ на 5 %

Объем рынка Pay-TV сократился на 5%

События последних 8 месяцев, в том числе — аннексия Крыма, боевые действия на территории Украины и информационная война с Россией привели к снижению объема рынка платного ТВ на 5 %, и как следствие — к сокращению отчислений в бюджет. Об этом было заявлено на конференции «Pay-TV in Ukraine» в рамках Kiev Media Week, проходящей в эти дни в Киеве. Среди проблем также были названы устаревшее законодательство, отсутствие действенной борьбы с воровством контента.

 Сергей Бойко, президент компании ВОЛЯ, отметил, что в период после Евромайдана и аннексии Крыма утеряно около 5% телевизионных домохозяйств страны. На положение рынка платного ТВ также  повлияли запрет трансляции 15 российских каналов, подорожание контента из-за девальвации национальной валюты, боевые действия на востоке страны.

«Закон, по которому работает рынок, фактически был принят 10 лет назад — он морально устарел, так как не соответствует новому техническому уровню развития рынка — отметил Бойко. — Еще одна проблема, которая влияет на рынок, это то, что у нас фактически отсутствуют эффективные механизмы борьбы с пиратством». Также немаловажный и острый вопрос — неравенство и избирательный подход к разным игрокам рынка. 

Створіть ефективні PR стратегії разом з експертами Foundation Coffee Roasters, TWID, БФК Gulliver та ще понад 90 провідними брендами!

12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як розробити ефективні PR-стратегії, підвищити впізнаваність бренду та залучити нових клієнтів через сучасний маркетинг і співпрацю з лідерами думок.

Забронювати участь

Среди итогов, характеризующих положение дел на рынке, — уменьшение подписчиков платного ТВ в Украине, снижение денежного объема рынка на 5%.

Основная задача, с которой необходимо справиться для преодоления негативных тенденций на рынке, — обеспечить равные условия участникам рынка. В первую очередь — техническую нейтральность: обеспечить лицензирование всех провайдеров, предоставляющих доступ к ТВ-программам, независимо от технологических платформ. Не менее важным, по словам Бойко, является обеспечение выполнения провайдерами всех требований закона и лицензий — распространение в открытом виде в эфире ТВ-программ УПП, вне зависимости от технологии (аналоговая или цифровая платформа).

В ходе конференции также обсуждалась проблема пиратства.  

«Необходимо провести несколько показательных процессов по прекращению деятельности подобных пиратских ресурсов», — отметили участникии  мероприятия. Только после этого платное ТВ в Украине может рассчитывать на увеличение количества легальных субъектов на рынке, увеличение количества качественных бесплатных ТВ-каналов на рынке, повышение количества абонентов кабельного и спутникового ТВ при переходе на цифру.

Реальный рост объема рынка в деньгах, полагает Сергей Бойко, возможен в перспективе 2-3 лет. 

Расскажите друзьям про новость