Новое исследование, опубликованное в Journal of Advertising Research (JAR), установило, как разные отношения читателя с персонажами на рекламном макете влияют на эффективность печатной рекламы.
Исследование «Наличие лица и направление взгляда в печатной рекламе: отслеживание движений глаз для оценки реакции потребителей» основано на распространенном мнении, что в клаттерной информационной среде крайне важно привлечь внимание.
Участникам эксперимента дали три вида печатной рекламы:
- без лиц на макете;
- лицо со взглядом на читателя;
- лицо со взглядом на продукт.
«Результаты показывают, что присутствие в рекламе лица позитивно сказывается на отношении читателя к рекламе и к бренду и усиливает намерение купить», — первый вывод исследователей.
«Что касается направления, то разницы между взглядом на зрителя и взглядом на продукт не обнаружено», — таким был второй вывод. — «Однако, если взгляд героя рекламы был направлен на продукт, это улучшило показатели “отношение к бренду” и “намерение купить”». Как говорится в статье: «Глаза — наиболее рассматриваемая черта лица, а направление взгляда ориентирует внимание зрителя». Если внимание модели, а значит и зрителя, направлено на продукт, то отношение к нему улучшается, бренд больше запоминается и становится более желанной покупкой.
Исследование провели Сафаа Адиль (ESCEM, Tours/France), Софи Лакост-Бади (Высшая школа менеджмента Лилля/Университет Лилля) и Оливье Друлерс (Université De Rennes 1).
Автор: Ольга Ваганов