20 Сен 2013, 11:42

Нужно ли учиться SMM?

Всем нужны SMM-щики!

Нужно ли учиться SMM?

Всем нужны SMM-щики! Бренды малые и большие, компании всех сфер деятельности, СМИ и рекламные сети все чаще озадачиваются наймом специалиста по социальным сетям. Кто озадачился уже давно, открыто ликуют в сторонке. Факапы пройдены, фейлы засчитаны, наступает эра развития. Только вперед!

Если же специалист не справляется или вообще ничего не знает, но хочет стать крутым SMM-щиком, пусть идет в читальный зал. Или на конференцию. Или на тренинг. Или…

А действительно, куда пойти на обучение? И вообще, нужно ли оно SMM-специалистам? Вот, например, буквально пару недель назад в статье Tjournal сам Владислав Цыплухин (если вы не знаете, кто это, то PR и SMM не для вас) говорил:

SMM как отдельная наука не существует…, книги и конференции на эту тему — трата времени… Нет ничего эффективнее изоляции и практики.

Так может, ну его на фиг — это обучение?

Максим Юрин, руководитель SMM отдела Red Keds Creative Agency, куратор курса SMM в школе ИКРа:

Спору нет — практика всегда круче и эффективнее. Проблема только в том, что если ты не Цыплухин, то тебе сложно сразу приступить к практике (читай — устроиться на нормальную работу в SMM).

Что говорить, SMM-щик — это вам не хирург, которому нужно 10 лет учиться и еще 5 лет практиковаться, прежде чем получить «допуск к телу» (в нашем случае, логины-пароли от сообщества бренда). Но базовые знания по социальным сетям, маркетингу, дизайну, написанию текстов все равно необходимы.

Где получать эти базовые знания — зависит от человека. Для аккуратных, терпеливых, усидчивых социопатов вполне подойдут книги (с ними, правда, в SMM проблема), сайты и блоги, вебинары. Для активных, социальных, нетерпеливых выскочек — тренинги и конференции, где можно в короткий срок получить стартовый багаж знаний и вдохновения. Часто на курсах и конференциях можно получить и связи, необходимые для устройства на работу (или создания семьи).

Что касается опытных специалистов… 

Конференции всегда полезны — на них можно обсудить последние сплетни и красивых девушек-SMM-щиц с коллегами, и там часто бывает бесплатная еда. 

Еще я бы посоветовал уже действующим SMM-гуру не впитывать одну за одной статьи и тренинги от других SMM-гуру, а более плотно заняться изучением других, более глобальных, смежных областей: психология, социология, журналистика, PR, маркетинг, дизайн. Самого SMM’а в SMM мало, как ни странно. И реальных успехов в социальных медиа добиваются маркетологи, подкованные именно в вышеперечисленных областях знаний.

Алексей Киселев, руководитель отдела по работе с социальными медиа Ingate:

Польза для SMM-щика (особенно начинающего) от тематических конференций определенная есть. Так или иначе узнаешь хоть что-то новое — метод, технологию, механику, сможешь понять тренды и модные здесь и сейчас точки зрения.

Учитывая, что для большинства рынка сам SMM — это, в первую очередь, красивые презентации клиенту ничего не значащих цифр, полученных не пойми каким образом, то посещать конференции полезно еще и для того, чтобы научиться этим хитрым формам подачи информации. 

Также может быть полезно познакомиться с такими же SMM-щиками, да и потенциальных клиентов можно найти. На этом, пожалуй, польза от конференций заканчивается. 

Совершенно точно, что вы никогда ни на одной конференции (или даже, судя по моему опыту, тематическом мегакрутомсупертренинге) не получите и половины того, чего ожидаете, и за что на самом деле вы заплатили свои деньги. Никто ничему не будет вас учить до тех пор, пока есть вероятность, что вы используете данные вам знания без пользы для обучающего (так и про платные тренинги можно сказать). 

И однозначно вся информация с конференций уже через несколько недель будет совершенно открыто лежать в интернетах (личное общение с гуру, на которое многие надеются, их ответы на вопросы, как показывает практика, ничего такого полезного не содержат). Качайте, изучайте, применяйте.

Хотите научиться по-настоящему? Устройтесь в крупную стабильную компанию, работающую в этом сегменте рынка. Там вас научат всем тонкостям, так как вы далее будете применять свои знания во благо принявшей вас под крыло компании. Ваши знания будут приносить деньги тому, кто вас научил.

Хотите научиться сами своими силами? Можно в самом начале почитать тематические книги, статьи, сходить на пару конференций и посетить несколько тренингов. Через пару-тройку месяцев вы будете знать максимум того, что можно получить таким путем. Что потом? Изучайте чужую практику и практикуйте сами.

Других способов, увы, не существует.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео