Группа компаний Q28 Corp. разработала предложение бренда города Черкассы. Данные материалы являются предложением для горожан и руководства города.
Сама идея превратить Черкассы в спортивную столицу принадлежит заместителю мэра города Юрию Ботнару, который с момента своего назначения занимается развитием спортивных инициатив. За время его работы на этой должности было проделано многое: закуплен новый инвентарь для школ и спортивных центров, открыт новый гимнастический комплекс, проходит активная популяризация спортивных мероприятий, в том числе национального уровня, и многое другое.
Каждый год проводится более 200 мероприятий со спортивной тематикой, в которых участвуют более 10 тыс. жителей города разного возраста. Город и область имеет своих звезд спорта, которые участвуют в соревнованиях и защищают честь региона и страны.
«С каждым годом все больше туристов посещают и исследуют город, в том числе благодаря областному туристическому маршруту «Золотая подкова Черкащины», который насчитывает более 16 исторических мест и памятников, включая Софиевский парк в Умани, Холодный Яр, украинскую Швейцарию — каньоны в селе Буки, Моринцы — место, где родился Тарас Шевченко, Суботов, где был похоронен гетьман Богдан Хмельницкий, Канев, Чигирин и многие другие. В городе также есть музеи — краеведческий, художественный и музей Кобзаря.
Город имеет хорошие задатки для развития туризма, но на данный момент эта сфера развивается скорее вопреки обстоятельствам. Проблемы с дорожной инфраструктурой в области и городе, основные достопримечательности, которые все еще требуют реконструкции и профессионального подхода (создание туристических маршрутов, карт, команды гидов, адаптации для иностранных туристов и тд) — на устранения данных проблем уйдет примерно 10 лет. Поэтому наша команда решила сфокусироваться именно на спортивном векторе», — Валерия Ионан, основатель и управляющий партнер Q28 Corp.
Правильно выбранный фокус позволит Черкассам быстрее и эффективнее развиваться.
Стратегические наработки агентства содержат аналитические данные, концепцию, предложение по айдентике и логотипу, предложение по внедрению стратегии в жизнь города.
«Цель данного проекта — привлечь жителей города к разработке финальной стратегии развития и помочь Черкассам обрести свой бренд. Такая инициатива поможет городу стать спортивным центром Украины, предоставить еще больше возможностей заниматься спортом и, в целом, соблюдать здоровый образ жизни, а также принимать всеукраинские и международные спортивные события», — говорит Валерия Ионан.
«Черкаси — спортивна столиця України»
«У города есть герб, который хорошо живет и трансформируется с 1851 года. Конечно, он несет глубокий смысл и очень важен для города как для территориальной единицы в рамках государства», — Дмитрий База, арт-директор Q28 Corp.
Последняя интерпретация герба города Черкассы была принята городским советом в 1995 году.
В его верхней части расположен казак в красной одежде, с ружьем на плече. Эта часть герба указывает на непосредственное участие города в формировании казачества в Украине. В нижней части расположен серебристый конь, движение которого направлено в левую сторону.
Это собирательный образ, который соединяет в себе храбрость льва, зрение орла, силу волка, ловкость лисицы и демонстрирует характер города и местных жителей.
«Перед нами была задача создать новый и современный образ, с помощью которого можно обогатить визуальную коммуникацию города. В айдентике мы создали набор упрощенных символов, в которых заложен символизм и уникальные характеристики города. Отдали дань древнему гербу. И всё замиксовали в современную, яркую и живую айдентику», — Дмитрий База, арт-директор Q28 Corp.
Вот основные 4 кита по имплементации данной концепции:
- Здоровый черкащанин. Сделать спорт частью жизни черкащан с помощью организации регулярных спортивных событий для всей семьи и расширения баз и клубов для любителей абсолютно разного возраста, создания велодорожек, ремонта текущих уличных спортивных площадок (например, уличных рингов) и установки новых; проведения информационных кампаний.
- Лучшие спортивные события проводятся в Черкассах. Организация спортивных соревнований всеукраинского и международного уровня, которые закрепят ассоциацию Черкасс как спортивного центра страны.
- Комьюнити по спортивным интересам. Формирование и развитие уже существующих спортивных центров в городе, которые превратятся в спортивные комьюнити,аккумулирующие спортивную энергию города.
- Создание спортивной истории города. Внедрение постоянных спецпроектов, которые бы рассказывали всем жителям о спортивной истории города, спортивных новостях города и всей страны.
Что даст городу внедрение этой стратегии:
- повышение уровня жизни населения, повышение средней продолжительности жизни в городе;
- четкое позиционирование на карте страны и формирование позитивного имиджа города;
- улучшение экономики города, развитие малого и среднего бизнеса;
- развитие туризма за счет проведения сборов, соревнований и спортивных событий, развитие инфраструктуры;
- создание более привлекательного образа города для национальных и международных инвесторов;
- раскрытие потенциала города;
- привлечение внимания СМИ.
Краткая идея проекта изложена на одностраничном сайте. Там есть важный раздел «Обратная связь», с помощью которого каждый житель Черкасс может оставить свой комментарий, поделиться мнением или идеей.
Так как данное предложение не является финальным, команда Q28 предлагает жителям города оставить свой комментарий или предложение в форме обратной связи, а также присоединиться к рабочей группе по доработке стратегии.
«Наше предложение не может быть финальным. У нас есть огромное желание помочь, но без участия жителей города мы не справимся. Именно черкащане будут жить и продвигать стратегию города, поэтому мы попросили их поделиться своим мнением относительно предложенной концепции или присоединиться к ее доработке. Мы очень верим в то, что совместные усилия нашей команды, жителей и администрации города помогут доработать и представить абсолютно новую, рабочую стратегию для Черкасс», — комментирует Валерия Ионан.
Местные лидеры мнений, предприниматели и спортсмены также поделились новостью на своих страницах в социальных сетях, чтобы собрать как можно больше идей и предложений от черкащан.