Новые собственники канала Интер рассчитывают сделать его прибыльным в 2013 году
Борьба за контент между телегруппами отражается на их доходах. Крупнейший украинский телеканал «Интер» за прошлый год увеличил убыток на треть — почти до 180 млн грн. «Интер» закупает достаточно много контента и в 2012 году пострадал от увеличения цен российскими продакшнами. Однако новые собственники канала Дмитрий Фирташ и Сергей Левочкин рассчитывают сделать его прибыльным уже в этом году, сообщает kommersant.ua
Чистый убыток крупнейшего телеканала в стране — «Интера» — в 2012 году вырос на 30,2%, до 179,3 млн грн, говорится в опубликованной вчера отчетности компании. Для канала это стало первым ухудшением финансовых показателей с начала кризиса (см. таблицу). У «Интера» также существенно выросла краткосрочная кредиторская задолженность — на 29,5%, до 680,36 млн грн, а долгосрочная — сократилась на 8,5%, до 186,39 млн грн.
В этом году телеканал сменил мажоритарного акционера — в феврале структуры бывшего первого
Главной причиной роста убытков «Интера» стало увеличение затрат на закупку контента, в основном российских фильмов и телесериалов, отмечает один из бывших
Перекрыть затраты на покупку контента «Интеру» не помог даже рост рекламных доходов от предвыборной кампании 2012 года. Телеканал пока не опубликовал данные по выручке за минувший год, но, по оценкам участников рынка, на «Интер» пришлось около 30% из 500–600 млн грн рекламных телебюджетов политических партий. «Объемы украинского рекламного рынка, даже с учетом таких нерегулярных событий, как выборы, все равно не соответствуют затратам на покупку контента»,- признает генеральный директор «Медиа Группа Украина» («Украина», «Футбол») Федор Огарков.
Тем не менее акционеры «Интера» рассчитывают вывести телеканал на прибыльный уровень уже в этом году, утверждает источник в правлении компании. Достигнуть этого на телеканале намерены благодаря росту рекламных расценок. В начале года альянс медиагрупп «Интер», StarLightMedia (СТБ, ICTV, «Новый канал» и другие) и «Медиа Группа Украина» договорился с рекламодателями о росте цен на 25–30%. К тому же осенью прошлого года «Интер» начал отказываться от дорогостоящих проектов — канал расторг договор со «Студией
В то же время отказ от дорогих проектов сокращает и аудиторию «Интера». «Для выхода из нынешней „гонки вооружений“ за сериалы телеканалам нужно развивать собственное производство,- полагает бывший менеджер „Интера“.- В краткосрочной перспективе это скорее всего приведет к снижению рейтингов, но за
Игорь Бурдыга