НОВЫЕ ДАННЫЕ О РЫНКЕ ДЕЛОВЫХ ПЕЧАТНЫХ СМИ: (MMI UKRAINE 2006/4+2007/1)
1. В группе еженедельных деловых изданий Украины по аудитории одного номера лидирует газета «Бизнес» (165 380 чел.), второе место занимает деловой еженедельник «Контракты» (82 720 чел.), третье – «Деловая столица» (64 740 чел.) (табл. 1) Изменения, которые произошли в аудиториях деловых изданий по сравнению с исследованиями 2006/3+4: увеличился разрыв в аудитории между Контрактами и Деловой столицей (второе и третье место) «Комп&ньон» по аудитории одного номера опередил «Эксперт» Структура аудиторий:
по роду занятий – наибольший процент руководителей и специалистов наблюдается в структуре аудитории за полгода «Контрактов» (46,9%), затем у «Власти денег» (43,9%) и «Бизнеса» (43,4%)
по финансовому статусу – наибольший процент высокообеспеченных и обеспеченных читателей деловых еженедельных изданий наблюдается в структуре аудитории за полгода «Контрактов» (64,5%), затем у «Комп&ньона» (61,4%) и «Бизнеса» (55,1%)
Табл. 1
Аудитория одного номера и полугодовая аудитория еженедельных деловых изданий
Еженедельные деловые издания | MMI Ukraine 2006/4+2007/1 | |||||
Аудитория одного номера | Полугодовая аудитория | |||||
тыс. | % | выборка | тыс. | % | выборка | |
17 664,50 | 100 | 10 001 | 17 664,50 | 100 | 10 001 | |
Бизнес | 165,38 | 0,94 | 94 | 377,3 | 2,1 | 214 |
Контракты | 82,72 | 0,47 | 47 | 196,09 | 1,1 | 111 |
Деловая столица | 64,74 | 0,37 | 37 | 185,62 | 1,1 | 105 |
Власть денег | 59,23 | 0,34 | 34 | 160,68 | 0,9 | 91 |
Компаньон | 46,14 | 0,26 | 26 | 135,73 | 0,8 | 77 |
Эксперт Украина | 44,51 | 0,25 | 25 | 130,65 | 0,7 | 74 |
ИнвестГазета | 21,43 | 0,12 | 12 | 63,52 | 0,4 | 36 |
2. В группе ежедневных деловых изданий Украины
по аудитории одного номера лидирует газета «Коммерсантъ» (102 450 чел.), второе место занимает газета «Экономические известия» (76 750 чел.), третье – газета «ДЕЛО» (67 320 чел.) (табл. 2)
Структура аудиторий:
по роду занятий – наибольший процент руководителей и специалистов наблюдается в структуре аудитории за полгода газеты «Экономические известия» (36,2%), затем – в аудитории газет «Коммерсантъ» (36,1%) и «Дело» (33,0%)
по финансовому статусу – наибольший процент высокообеспеченных и обеспеченных читателей деловых еженедельных изданий наблюдается в структуре аудитории за полгода газеты «Коммерсантъ» (59,8%), затем в аудитории газет «Дело» (53,4%) и «Экономические известия» (50,9%)
Табл. 2 Аудитория одного номера и полугодовая аудитория еженедельных деловых изданий
Ежедневные деловые издания | MMI Ukraine 2006/4+2007/1 | |||||
Аудитория одного номера | Полугодовая аудитория | |||||
тыс. | % | выборка | тыс. | % | выборка | |
17 664,50 | 100 | 10 001 | 17 664,50 | 100 | 10 001 | |
Коммерсантъ | 102,45 | 0,58 | 58 | 337,6 | 1,9 | 191 |
Экономические известия | 76,75 | 0,43 | 43 | 185,36 | 1 | 105 |
Дело | 67,32 | 0,38 | 38 | 187,15 | 1,1 | 106 |
3. В группе ежемесячных деловых изданий Украины
по аудитории одного номера лидирует издание «Деловой» (29 810 чел.), которое по сравнению с предыдущим полугодием обогнало издание «Контракты за месяц» (26 650 чел.) (табл. 3)
Структура аудиторий:
по роду занятий – 35,6% руководителей и специалистов наблюдается в структуре аудитории за полгода «Контрактов за месяц» (по ср. с 24,0% – у «Деловой»)
по финансовому статусу – 60,0% высокообеспеченных и обеспеченных читателей деловых ежемесячных изданий наблюдается в структуре аудитории за полгода «Контрактов за месяц» (по ср. с 57,1% – у издания «Деловой»)
Табл. 3 Аудитория одного номера и полугодовая аудитория ежемесячных деловых изданий
Ежемесячные деловые издания | MMI Ukraine 2006/4+2007/1 | |||||
Аудитория одного номера | Полугодовая аудитория | |||||
тыс. | % | выборка | тыс. | % | выборка | |
17 664,50 | 100 | 10 001 | 17 664,50 | 100 | 10 001 | |
Деловой | 29,81 | 0,17 | 17 | 88,34 | 0,5 | 50 |
Контракты за месяц | 26,65 | 0,15 | 15 | 98,72 | 0,6 | 56 |
Аудитория одного номера – усредненное количество читателей одного номера издания. Именно этот показатель используется в медиапланировании, поскольку в отличие от показателя полугодовой аудитории (количество человек, читавших или просматривавших издание хотя бы раз за полгода) он рассчитывается исходя из частоты, а не факта прочтения издания.
При определении доли обеспеченных и высокообеспеченных в аудитории изданий за основу принимаются респонденты в возрасте 16-65 лет.