«Новая среда уже сформировалась и теперь только развивается»
29 Мар 2021, 16:01

«Новая среда уже сформировалась и теперь только развивается»

18+ Этот продукт содержит никотин и вызывает зависимость.
Только для совершеннолетних лиц, потребляющих никотин.
Материал не содержит рекламы продукции, а предназначен исключительно для описания реализации проекта.

Азиз Алиев, начальник отдела по внедрению маркетинговых активностей British American Tobacco, рассказал в интервью MMR об успехах бренда glo™ на украинском рынке, работе с influence-маркетингом и экспертизе команды, которая важна не меньше инвестиций. 

Азиз Алиев, начальник отдела по внедрению маркетинговых активностей British American Tobacco

Как формируется новая среда в такой специфической категории как табачная? 

Мы глобально переносим фокус на новые категории, которые потенциально менее рискованны для здоровья. В то же время мы говорим об изменении предпочтений потребителей — это мировая тенденция, которая также присуща и украинскому рынку. British American Tobacco рассматривает Украину как один из наиболее прогрессивных рынков с позитивным восприятием новых категорий среди совершеннолетних потребителей. Именно поэтому Украина вошла в первую десятку рынков, где был запущен glo™. Учитывая долю новых категорий и видя значительный недавний рост продаж glo™, мы можем констатировать, что новая среда уже сформировалась и теперь только развивается.

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

В сегменте устройств для нагревания табака появляется все больше игроков, какова конкурентная стратегия glo™? 

glo™ — это марка для взрослых потребителей табака или никотина, которые ищут современную и потенциально менее рискованную для здоровья альтернативу, международное качество, удобный и привычный формат, а также широкий ассортимент вкусов. Стратегия сфокусирована на премиальном качестве за привлекательную цену, удобстве и большом выборе. 

Особенности маркетинга glo™, на какие каналы коммуникации делается акцент? 

Мы используем как традиционные каналы в рознице, так и канал диджитал, собственные бутики glo™ и различные мероприятия. Активно работаем с influence-маркетингом в том объеме, который нам доступен — ярким примером стал кейс Музичний HYPER Set, созданный в сотрудничестве с нашим PR-партнером, маркетинговым агентством Digital Chain (входит в состав холдинга mr.fish). Проект вошел в шортлист X-RAY Marketing Awards в категории «Коллаборация года с инфлюенсерами». 

Конечно же, все указанные каналы предназначены для совершеннолетних, и мы это строго проверяем.

Как изменилось соотношение традиционных офлайн-каналов и интернет-каналов в вашей стратегии за последний год? 

Мы значительно больше усилий и ресурсов стали направлять на интернет-каналы — повлиял и общий тренд, и реалии последнего года. Хотя продажи традиционной розницы имеют значительно больший удельный вес, коммуникационная роль диджитала ее догоняет. 

Динамика соотношения касается не только крупных инвестиций в сам канал диджитал, но и экспертной части, наших людей. Я уверен, что команда у нас одна из лучших в стране.

Какой профит приносит бренду реклама через ивенты и имиджевые активности?

Я не могу назвать цифры в связи с конфиденциальностью данных. Но однозначно роль онлайн-каналов, ивентов и активностей, направленных на построение имиджа, весьма значительна для долгосрочной лояльности потребителей — и, соответственно, прибыли. На данный момент тренд оправдывает наши ожидания.

Расскажите о топовых событиях бренда в 2020 году. 

glo™ ускорил свой рост в Украине, в особенности в крупных городах страны. Мы видим, что запуск линейки девайсов glo™ HYPER и стиков для них имел и продолжает иметь огромный успех среди взрослых потребителей в связи с популярностью формата деми, большим выбором стиков и насыщенностью вкуса. По доле рынка glo™ уже обогнал некоторые исторически очень распространенные марки сигарет, которые существуют на рынке значительно дольше.

Используете ли инструменты SMM и на основе каких показателей оцениваете их эффективность? 

Да, страницы glo™ есть на Facebook, YouTube и Instagram — выбор обусловлен популярностью среди украинской аудитории, а также технической возможностью ограничить доступ к контенту только для взрослых. Мы собираем максимум данных, которые позволяют указанные ресурсы. Главные показатели эффективности для нас — количество вовлеченной аудитории, качество и количество обратной связи. 

Расскажите друзьям про новость