Nielsen: украинцы активнее покупают подгузники и гели для душа.
20 Окт 2016, 10:07

Nielsen: украинцы активнее покупают подгузники и гели для душа.

В первом полугодии 2016 года, по результатам аудита розничной торговли (RMS) Nielsen в Украине, рынок непродовольственных товаров повседневного спроса (FMCG) показывает первые признаки восстановления. Так, если за все первое полугодие на рынке непродовольственных товаров продажи в натуральном объеме упали на -8%, в мае—июне рынок впервые за два года показал позитивную динамику +5% к аналогичному периоду прошлого года. Среди растущих категорий стоит отметить детские подгузники (+8% к аналогичному периоду прошлого года), которые впервые с середины 2014 года выросли в объемах. Более того, увеличились продажи, как известных брендов, так и собственных торговых марок сетей и более дешевых торговых марок. В первом полугодии товары по уходу за домом демонстрируют отрицательную тенденцию по сравнению с 1 половиной 2015 года (-0,9% в денежном выражении). В то же время, объемы продаж продуктов личной гигиены продолжают расти (+11,4% в денежном выражении). Такая картина наблюдается еще с 2014 года и вызвана тем, что объемы продаж товаров для дома в натуральном выражении падают быстрее, даже при сопоставимом уровне роста цен. Гипермаркеты, супермаркеты, минимаркеты, аптеки и магазины детских товаров, как каналы продаж, продолжают показывать отрицательную динамику. Самым быстрорастущим для непродовольственных товаров остается парфюмерный магазин. Рост этого канала за первое полугодие составил 7% в натуральном выражении к такому же периоду 2015. В основном рост продаж в парфюмерных магазинах носит экстенсивный характер — за январь—июнь 2016 только четыре розничные сети Watsons, Eva, Prostor и Cosmo открыли более 100 новых точек. С другой стороны, ассортимент парфюмерных магазинов значительно отличается от привычной полки супермаркета изобилием товаров собственных торговых марок (СТМ) и более привлекательными промо предложениями. Доля продаж собственных торговых марок сетей в парфюмерных магазинах в денежном выражении на начало этого года уже достигла 15%. Самыми привлекательными категориями для СТМ являются салфетки, туалетная бумага, отбеливатели, средства для автоматической мойки посуды. 

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь
Расскажите друзьям про новость