В первом полугодии 2016 года, по результатам аудита розничной торговли (RMS) Nielsen в Украине, рынок непродовольственных товаров повседневного спроса (FMCG) показывает первые признаки восстановления. Так, если за все первое полугодие на рынке непродовольственных товаров продажи в натуральном объеме упали на -8%, в мае—июне рынок впервые за два года показал позитивную динамику +5% к аналогичному периоду прошлого года. Среди растущих категорий стоит отметить детские подгузники (+8% к аналогичному периоду прошлого года), которые впервые с середины 2014 года выросли в объемах. Более того, увеличились продажи, как известных брендов, так и собственных торговых марок сетей и более дешевых торговых марок. В первом полугодии товары по уходу за домом демонстрируют отрицательную тенденцию по сравнению с 1 половиной 2015 года (-0,9% в денежном выражении). В то же время, объемы продаж продуктов личной гигиены продолжают расти (+11,4% в денежном выражении). Такая картина наблюдается еще с 2014 года и вызвана тем, что объемы продаж товаров для дома в натуральном выражении падают быстрее, даже при сопоставимом уровне роста цен. Гипермаркеты, супермаркеты, минимаркеты, аптеки и магазины детских товаров, как каналы продаж, продолжают показывать отрицательную динамику. Самым быстрорастущим для непродовольственных товаров остается парфюмерный магазин. Рост этого канала за первое полугодие составил 7% в натуральном выражении к такому же периоду 2015. В основном рост продаж в парфюмерных магазинах носит экстенсивный характер — за январь—июнь 2016 только четыре розничные сети Watsons, Eva, Prostor и Cosmo открыли более 100 новых точек. С другой стороны, ассортимент парфюмерных магазинов значительно отличается от привычной полки супермаркета изобилием товаров собственных торговых марок (СТМ) и более привлекательными промо предложениями. Доля продаж собственных торговых марок сетей в парфюмерных магазинах в денежном выражении на начало этого года уже достигла 15%. Самыми привлекательными категориями для СТМ являются салфетки, туалетная бумага, отбеливатели, средства для автоматической мойки посуды.
Новое видео
12 Июн 2025
- Дэвид Бекхэм стал главным редактором журнала о сельской жизни
- IKEA открыла отель на Канарских островах
- Дэвид и Донна снова вместе: звезды «Беверли-Хиллз» воссоединились в рекламе джина
- Можно ли кетчуп на завтрак: Heinz ответил в новой кампании
11 Июн 2025
- Бренд моющих средств создал словарь бытовых катастроф
- Волны из слов: как паромная компания воспроизвела морское путешествие в печатной рекламе
10 Июн 2025