Nielsen: расходы на интернет-рекламу выросли на 27%
В то время как телевидение пока остается самым влиятельным медиа, расходы на интернет-рекламу продолжают расти быстрее, чем в любом другом секторе
Согласно глобальному исследованию Nielsen, охватывающему первые два квартала 2013 года, инвестиции на рекламу на ТВ выросли на 4,2% и теперь составляют 57,6% от общего объема расходов на рекламу. Таким образом, интернет по-прежнему остается самым динамично растущим из всех медиа. В исследовании Nielsen показатель роста расходов на рекламу в интернете почти в шесть раз превосходит показатель роста на ТВ.
Расходы на размещение наружной рекламы выросли на 5% за год и достигли показателя 18,9%. Более того, это единственный сектор, в котором увеличение рекламного бюджета произошло во всех регионах.
Исключая телевидение, расходы на рекламу в традиционных медиа постепенно уменьшаются. Их доля в газетах снизилась на 2%, в журналах — на 1,9%, на радио — на 0,9%. Показатель расходов на рекламу в газетах сейчас составляет почти 19%, в журналах — 10%.
Самым проблемным сектором с точки зрения прироста рекламных инвестиций стало кино. Расходы на рекламу упали там на 5,9% повсеместно, кроме Латинской Америки.
Любопытно сравнить показатели исследования Nielsen с прогнозами, которые делала медиакоммуникационная группа ZenithOptimedia. Последняя также отмечала, что ТВ останется самой популярной площадкой для размещения рекламы. По данным ZenithOptimedia, в 2012 году общая доля расходов на рекламу на телевидении составляла 40%. Прогнозировалось ее снижение на 0,5% к 2015 году. ZenithOptimedia делала акцент и на секторе интернет-рекламы, показатель расходов в котором должен был вырасти с 18% (в 2012 году) до 25% (к 2015 году).
Согласно данным ZenithOptimedia, в денежном выражении расходы на рекламу в 2013 году достигнут отметки в 40,2 млрд долларов. Расходы на интернет-рекламу вырастут почти до 100 млн долларов за 2013 год.