Нетворкинг, социально-ответственные активности и прочее: что привлекает украинский бизнес внутри комьюнити
03 Июн 2024, 14:36

Нетворкинг, социально-ответственные активности и прочее: что привлекает украинский бизнес внутри комьюнити

Людям всегда было свойственно объединяться в определенные группы по интересам. В настоящее время менеджменту сообществ посвящены отдельные разделы в коммуникационных стратегиях. Пост комьюнити-менеджера все чаще появляется даже в небольших стартапах.

Когда Украина несколько лет назад начала открывать для себя тренд комьюнити-менеджмента, много внимания уделялось развитию и поддержке прежде всего внешних сообществ. Причины ясны: искренняя поддержка единомышленников оказывает положительное влияние на развитие бизнеса, служит дополнительным источником информации о продуктах и/или сервисах, способна защитить бренд во время атак и т.д.

Важность комьюнити особенно ощущается во время турбулентности: так, 50% респондентов опроса Community Industry Report 2023 отметили значительное успешное влияние сообществ на достижение бизнес-целей. А еще 80% уверены, что комьюнити положительно влияют на бизнес в целом, несмотря на сложную экономическую ситуацию в мире.

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

Интересны данные и о роли внутренних сообществ. Согласно последнему исследованию платформы O.C.Tanner:

  • эффективность работы людей, которые не чувствуют себя частью рабочего комьюнити, падает на 90%;
  • шансы выгореть возрастают в 11 раз;
  • а мысли об увольнении в течение ближайших трех лет появляются в 6 раз чаще.

В украинской компании Creative States провели опрос резидентов на шести локациях в городах Киев и Днепр и определили, что именно объединяет резидентов и влияет на их выбор «второго дома», то есть места, где они проводят около 40 часов в неделю, если не больше.

Большинство ответов поступило от представителей IT-индустрии и креативного сектора. Также в опросе приняли участие работники венчурных фондов, финансовой и туристической индустрии, реального сектора экономики, шоу-бизнеса, NGO и благотворительных фондов, компаний FMCG-сектора, бухгалтерии и юридических услуг.

43% опрошенных — люди в возрасте от 18 до 25 лет, еще почти 39% — 26–35 лет.

Почти 82% респондентов — резиденты Creative States в Киеве, еще 18% — резиденты Creative States в Днепре.

Жить, чтобы работать? Работать, чтобы жить

В ходе предварительного опроса Creative States (осень 2023 г.) выяснилось, что почти 59% резидентов Creative States предпочитают гибридный формат работы. Сейчас их количество несколько сократилось (47,7%), в то время как 50% опрошенных дали ответ, что в основном работают постоянно из офисных локаций.

Не в последнюю очередь этому способствует развитие инфраструктуры пространств, что создает комфортную и безопасную атмосферу для резидентов. Это формат клубных офисов, в которые можно приехать не только, чтобы поработать, но и провести время за досугом. Последний пункт привлекает абсолютное большинство резидентов: 74,4% опрошенных ответили, что регулярно участвуют в ивентах, которые проводят для комьюнити.

Тематика мероприятий варьируется от традиционных и более неформальных до социально ответственных:

  • в напряженные времена люди особенно ценят возможность расслабиться и отдохнуть после работы (98% опрошенных). В частности, наибольшей популярностью в этой категории пользуются разнообразные мастер-классы, дегустации и еженедельные Happy Hours.
  • растет интерес к социально-ответственным событиям: участие в них регулярно принимают 45,7% опрошенных. Среди таких мероприятий тренинги по тактической медицине и оказания первой домедицинской помощи, донации крови на локациях, и тому подобное.
  • традиционные мероприятия с целью получить новый полезный контент охотно посещает 42,9% респондентов. Самыми интересными форматами для резидентов стали бизнес-завтраки и лекции с приглашенными гостями, бизнес-экспертами.

Еще во время COVID-19 одним из стремительно растущих трендов стал спорт для поддержки своего физического и ментального здоровья. Пандемию в конце концов официально отменили, но привычка заниматься спортом осталась у многих. Разнообразные физические активности стали еще одним объединяющим фактором для комьюнити. Так, кроме внутренних тренировок на локациях Creative States:

  • 71% респондентов отметили, что с удовольствием посещали бы на локациях йогу;
  • 48% — выбрали бы в свободное время игру в настольный теннис;
  • почти треть опрошенных (32,3%) предпочитает держать себя в форме благодаря кроссфиту и функциональным тренировкам;
  • каждый четвертый выбрал бы сбрасывать накопленный стресс боксированием или игрой на бильярде, а также бегом или сайклингом (22,6% и 19,4% соответственно).

Что касается изучения языков внутри рабочих комьюнити, каждый второй респондент (58,8%) выразил заинтересованность в изучении в офисе английского языка. Еще почти 9% респондентов в выборе языка предпочли улучшить свой украинский.

Фaктор выбора

97% респондентов готовы посетить событие/активность внутри комьюнити даже в свой выходной. Среди факторов выбора посещения событий отмечают:

  • 94,1% респондентов объединяет желание с пользой для себя провести время;
  • каждый седьмой из десяти опрошенных (76,5%) ожидает от комьюнити нетворкинга и интересных знакомств;
  • почти четверть (23,5%) рассматривает события комьюнити как возможность найти потенциальных клиентов и партнеров;
  • чуть менее 9% целенаправленно посещает ивенты именно с целью self-promo.

До недавнего времени все респонденты участвовали в ивентах комьюнити пассивно: исключительно в роли слушателей/зрителей. Но более трети (37,1%) резидентов понимают силу нетворкинга и самопрезентации и уже готовы активно делиться с другими своим опытом.

«За 5 лет количество резидентов на всех локациях Creative States достигло отметки более 10 000, и каждый из этих людей усиливает комьюнити своим опытом и экспертизой. Безусловно, это win-win решение для современного бизнеса. По пирамиде Маслоу, каждый из нас должен, кроме физиологических и безопасных потребностей, удовлетворить также потребность в принадлежности к определенной группе. Потому что без этого будет трудно преодолевать путь к дальнейшей самореализации и полноценному раскрытию собственного потенциала. Наличие лояльных единомышленников, объединенных общей целью — то, что нужно пока каждому бизнесу в Украине, который должен не просто выжить во время турбулентности, но и идти дальше», — комментирует Илья Кенигштейн, СЕО и основатель Creative States.

Расскажите друзьям про новость