Нестандартные ивенты. Идеи для нового бизнес-сезона
Театр начинается с вешалки, а подготовка любого мероприятия — с его цели. Ищите ли вы идеи для нового бизнес-сезона, планируете отпраздновать годовщину, или же хотите любой другой ивент сделать нестандартным, первое, что требуется определить — это его предназначение. Второй важный критерий — это целевая аудитория мероприятия. Важно четко понять, для кого планируется.
Что касается идей для нового бизнес-сезона стоит обратить внимание на некоторые моменты, которые уже нашли свое применение в Европе, а так же свежие идеи украинского рынка:
-
Test—Drive мероприятия. В прошлом году компания Event CHIC успешно организовала Test Drive Event 2009, в рамках которого потенциальные клиенты компании, которые были приглашены на мероприятие, получили возможность лично «протестировать» составляющие любого мероприятия — работу ведущих, кондитеров, артистов, декораторов и т.д., которые были представлены в павильоне.
-
Проведение мероприятий на новых, не избитых площадках. С учетом формата мероприятия, это может быть крыша высотного дома, станция метро, или даже ивент в небе — на специально оборудованной конструкции, на которой в Америке провели уже не одну свадьбу и презентацию, а ближайшая ее копия находится в соседней России.
-
Использование тентовых конструкций как альтернативы выставочным павильонам. С учетом ограниченного количества площадок для проведения массовых мероприятий и выставок, удачным решением может стать тент, который позволяет застроить любую площадь. В Германии, например, этот подход используют уже давно и очень активно. К прочим удобствам добавляется то, что тент можно задекорировать в нужной тематике и использовать различные его конфигурации.
Если же говорить о нестандартных идеях для проведения ивентов — вариантов и возможностей — огромное количество, и в подтверждение данного убеждения хотелось бы привести несколько из них, заслуживающих особого внимания.
-
Проведение командообразующих мероприятий в формате игрового промоушена (Play Promotion) . Это вовлечение потребителей в игру с целью завоевания их интереса к продукту и марке. Решаемые задачи: достижение коммуникативного эффекта, недоступного стандартным коммуникациям. Примером такого мероприятия может быть выезд по случаю той же годовщины компании в замок или на другую обособленную площадку, где участники мероприятия попадают в атмосферу самого настоящего детектива. Причем, очень реалистичного. Все присутствующие неожиданно становятся участниками заранее спланированного действа, требующего от них разгадать цепочку загадок, решить ряд запутанных задач, пройти множество испытаний и получить нужный ответ. Плюс такого формата — интерактивность.
-
Использование провокационного event-маркетинга, шок-промоушена, которые направлены на эксплуатации человеческого любопытства и мгновенного реагирования на события скандального характера в целях стимулирования интереса к торговой марке или продукту.
Задачи, которые решает провокационный event-маркетинг:
1. Сделать продвижение товара неявным, замаскировать его под удивительное, шокирующее явление или событие;
2. Быстро распространить нужные слухи среди широкой общественности.
-
Одним из проявлений провокационного маркетинга можно считать флешмоб. Если вам нужно привлечь внимание прессы — это отличный метод. Например, флешмоб, орагнизованный недавно Greenpeace можно было увидеть во всех интернет-источниках. Суть его заключалась в массовом «умирании» людей. Этой промо-акцией «зеленые» выступилит за отказ от ядерной энергетики и вооружения, которые опасны для человечества.
-
Использование розыгрышей в ивентах и бизнесе.
Для бизнес-сегмента это новая идея с большим потенциалом возможностей, потому как является благодатной почвой для нестандартных задумок. Если ваша цель — запомниться, вызвать определенные эмоции розыгрыш может стать подходящим инструментом для ее воплощения. К тому же это вполне бюджетный вариант.
-
Инсентив-туры для коллектива с выездом как по Украине, так и за ее пределы. Подход может быть как спонтанный — например, во время корпоратива, на который все пришли в вечерних нарядах, гостей сажают в автобус, выдают купальники и везут на самолет, который летит в Турцию на сутки. Так и с максимально глубоким подтекстом — например инсентив-туры c выездом в Перу, Индию на совместные курсы медитации, ралли по дорогам Украины, походы по горам Армении.
Например, одна из компаний в рамках инсентив-программы предлагает своим сотрудникам участие в тренинге профессиональных пилотов Люфтганзы. Во время брифинга им рассказывают об основных правилах пилотирования, и предоставляется возможность пройти краткий курс аэродинамики. После этого участники занимают место в симуляторе полета, который создает ощущение реального полета
- Ночные ивенты.
по городу или закрытому супермаркету, мероприятие в стиле «Ночь в музее» и т.п. могут стать основой для незабываемого ивента. «Ночь в музее» — акция, которая проходит в Москве вот уже 4 года. Это не только интересная возможность посмотреть ночью на постоянные экспозиции и текущие выставки, представляемые музеями. Как правило, галереи готовят к этому празднику специальную программу. У подобных мероприятий есть большой шанс вызвать интерес прессы.
- Партизанские промо-акции.
Ставка делается на оригинальность свежей мысли и направлена не столько на стимулирование сбыта, сколько на продвижение бренда и закрепление у потребителя положительных ассоциаций с ТМ. Так, например, немецкая авиакомпания easyJet сделала платным выбор места, и теперь люди, путешествующие вместе, имеют шанс оказаться в разных концах самолета, если не заплатят по тарифу.
Этой ситуацией воспользовалась компания Germanwings. Они устроили партизанскую промо-акцию: на борту easyJet разыграли забавную ситуацию, когда семья, состоящая из четырех человек, оказалась разбросана по всему самолету, и чтобы общаться друг с другом, им пришлось пользоваться табличками.
В конце промо было дано сообщение, что в Germanwings нет платы за выбор места, и что в следующий раз эта семья полетит с этой авиакомпанией.
Что касается цены, то следует понимать простую формулу — стоимость вашего мероприятия складывается из суммы всех его составляющих и 10% (иногда 15%) от общей суммы- гонорар ивент-агентства. В любом случае, ивент, к которому найден нестандартный подход — это мероприятие, которое имеет четкий ряд преимуществ: повышение интереса, лояльности вашей целевой аудитории, выделение на фоне конкурентов, заявка и основания на то, чтобы ваш проект стал кейсом в СМИ.
Ольга Синяк, исполнительный директор компании Event CHIC