08 Июл 2008, 07:56

Нефтяной премиум-маркетинг

Крупнейший нефтетрейдер в Украине – российско-британская ТНК-ВР – открыла первую заправочную станцию под брендом BP. До 2010 года компания планирует расширить сеть до 14 заправок. По мнению экспертов, таким образом ТНК-ВР полностью удовлетворит спрос на заправки премиум-сегмента в Украине и увеличит свою долю на розничном рынке на 20-25%

Нефтяной премиум-маркетинг

Крупнейший нефтетрейдер в Украине — российско-британская ТНК-ВР — открыла первую заправочную станцию под брендом BP. До 2010 года компания планирует расширить сеть до 14 заправок. По мнению экспертов, таким образом ТНК-ВР полностью удовлетворит спрос на заправки премиум-сегмента в Украине и увеличит свою долю на розничном рынке на 20-25%. Главным маркетинговым преимуществом заправок премиум-сегмента представители компании считают высокое качество бензина и европейский уровень сервиса. Так, АЗС будут оснащены бесплатным беспроводным доступом в интернет (Wi-Fi), в них будут работать кафе Wild Bean Cafe (представлены на заправках ВР в 23 странах) и бутики премиального алкоголя. По мнению представителей компании, АЗС премиум-сегмента будут востребованы украинцами. «На сегодня заправки BP в Москве на 70% прибыльнее АЗС ТНК. Потребителям нужен не только качественный бензин, но и качественный сервис — пока автомобиль на мойке или заправляется, человек может проверить электронную почту, зайти в магазин, выпить вкусный кофе», — говорит Феликс Лунев, вице-президент по продаже и логистике ООО ТНК-ВР Коммерс. Всего в Украине около 6000 автозаправочных станций, емкость рынка в розничных ценах превышает $15 млрд. и, по мнению экспертов, эти цифры не предел. Пока же в Украине премиум-сегмент заправок для дорогих авто слабо развит из-за нехватки высококачественных нефтепродуктов. Так, на АЗС ВР нормам Евро-4 пока соответствуют лишь самые ходовые марки бензин А-95 (импортируется с Мажейкяйского нефтеперерабатывающего завода в Литве) и дизельное топливо. Бензины А-98 и А-92, которые производятся на Лисичанском НПЗ, до стандарта Евро-4 пока не дотягивают (в модернизацию этого предприятия компания ТНК-ВР до 2009 года намерена вложить $40 млн.). Вопрос качества топлива влияет и на принципы формирования джобберской сети. Та же ТНК-ВР чтобы навести порядок, сократила количество джобберских АЗС в семь раз — с 1200 до 170. По словам Энтони Консидайна, исполнительного вице-президента по переработке и сбыту ОАО ТНК-ВР Менеджмент, компания планирует инвестировать в расширение сети АЗС $150 млн. В результате общее количество собственных заправок превысит 100 станций. Сейчас компания владеет 50 АЗС, еще около 170 станций работают с компанией на джобберских условиях. Холдинг ТНК-ВР — крупнейший игрок на рынке светлых нефтепродуктов в Украине. Доля компании на рынке нефтепродуктов Украины составляет около 30%. В разнице представлена двумя брендами ТНК и ВР. ВР — международная компания со столетней историей. Входит в число крупнейших мировых нефтегазовых компаний мира. Ведет операционную деятельность в более чем ста странах на всех континентах. Общее количество ее заправок составляет 25 тысяч. На всех станциях принимаются к оплате международные карты платежных систем VISA, Eurocard/Mastercard, Maestro. Представители ТНК-ВР уверены, что премиум-АЗС будут востребованы украинцами Главное маркетинговое преимущество новых станций — европейский сервис: бесплатный WiFi, кофе, автомойка и улыбающийся персонал

Расскажите друзьям про новость

Новое видео