21 Авг 2008, 13:56

«Нэфис» обжалует в суде решение УФАС по РТ по поводу майонеза «Махеев с лимонным соком»

Группа «Нэфис» намерена оспорить в арбитраже решение УФАС по РТ о прекращении дела против ЗАО «Эссен Продакшн АГ» по факту нарушения закона о рекламе

«Нэфис» обжалует в суде решение УФАС по РТ по поводу майонеза «Махеев с лимонным соком»

Группа «Нэфис» намерена оспорить в арбитраже решение УФАС по РТ о прекращении дела против ЗАО «Эссен Продакшн АГ» по факту нарушения закона о рекламе.

Напомним, группа «Нэфис» требовала признать недостоверными рекламные ролики майонеза «Махеевъ Провансаль с лимонным соком», в одном из которых утверждается, что «Лимонный сок вместо уксуса – отличное решение», в другом — что «Махеев» не содержит уксус, а это здорово».

В конце прошлой недели УФАС по РТ вынесло решение об отсутствии признаков нарушения законодательства о рекламе и прекратило дело в отношении «Эссена».

При этом так и не был получен ответ на ключевой вопрос – есть в майонезе «Махеев с лимонным соком» уксус или нет. Назначенная самим же УФАС повторная экспертиза состава майонеза так и не была проведена. Решение о закрытии дела было принято на основании неких документов, составленных самим ответчиком. При этом заявителю даже не дали возможности с ними ознакомиться, ссылаясь на коммерческую тайну.

Таким образом, достоверность рекламы майонеза «Махеев с лимонным соком» остается под вопросом.

Во-первых, уксус в майонезе «Эссена» был обнаружен в ходе лабораторной экспертизы, проведенной Центральной специализированной инспекцией аналитического контроля Министерства экологии и природных ресурсов Татарстана.

Во-вторых, как справедливо утверждал в СМИ заместитель генерального директора по производству самого «Эссена» Роман Есаулов, «гомеопатические дозы уксуса можно обнаружить практически во всех продуктах, имеющих растительное происхождение».

При этом, напомним, в рекламе говорится, что в майонезе нет уксуса вообще: ни в лошадиных дозах, ни в гомеопатических.

В-третьих, есть все основания полагать, что уксус в майонез добавляют и в процессе производства. Иному трудно поверить исходя из здравого смысла. Дело в том, что лимонный сок в несколько раз дороже уксуса. Согласно расчетам специалистов КЖК, использование в майонезе натурального лимонного сока вместо уксуса увеличило бы его себестоимость, как минимум, на 20 процентов. При этом отпускная цена майонеза «Махеев Провансаль с лимонным соком» практически не отличается от цены «Провансаля» других производителей, в том числе КЖК. Одним словом, производство майонеза с лимонным соком вместо уксуса было бы для «Эссена» просто не рентабельно.

— Самое печальное, что если решение УФАС останется в силе, то это, по сути, станет прецедентом, — говорит начальник правового управления ОАО «Нэфис Косметикс» Юлия Благиных. — Производители могут понять это как сигнал, что, ставя гриф «коммерческая тайна» на документах, можно выиграть дело даже при наличии противоположных результатов экспертизы. Принимая решение без экспертизы состава майонеза, УФАС может открыть дорогу и другим злоупотреблениям. Получается, можно класть или не класть в продукт все, что хочешь, — никто и не узнает, что там на самом деле, поскольку речь будет идти о коммерческой тайне.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео