Неделимое целое: маркетинг fashion-бизнеса
03 Окт 2017, 09:00

Неделимое целое: маркетинг fashion-бизнеса

Спикеры F-marketing.Fashion Business Conference о топ-составляющих для развития fashion-бренда

Автор материала

Fashion-бизнес в Украине набирает все больший оборот. Но даже при таком положении дел многие бренды украинских производителей остаются незамеченными, несмотря на их индивидуальность и высокое качество выпускаемой продукции. Какие «подводные камни» есть у бизнеса в fashion-индустрии, на что следует обращать в первую очередь и как вывести свой бренд в топ? А главное  — какие составляющие важны для развития fashion-бренда? Об этом рассказали спикеры конференции F-marketing.Fashion Business Conference, которая состоится в Харькове 5 октября. 

Элина Гудыма
pr-manager

Александра Какурина, Руководитель Департамента по работе с дизайнерами Ukrainian Fashion Week

Для развития fashion-бренда важна концепция и уникальный, узнаваемый стиль в первую очередь. Как и для любого бренда важно иметь свою историю, вызывать определенные ассоциации и эмоции. Fashion-бренды не идут в ногу со временем и не показывают, что модно сейчас. Они предлагают свое видение того, что должно быть модно в будущем.

Дмитрий Андреев, продюсер продакшн-студии Moon Studio, managing director в MOON STORE

Для меня мода — это баланс между искусством и бизнесом. Хороший пример  —  показы брендов на мировых неделях моды, ведь подиумная коллекция достаточно сильно отличается от того, что видит байер в шоурумах этих брендов. Всем известный модный бренд Balenciaga с приходом Демна Гвассалии ушел в искусство, напрочь забыв о коммерции…А вот Кельвин Кляйн пригласив Рафа Симонса снова завоевывает сердца покупателей. Что им позволяет так манипулировать своими марками? Стратегия, которую строят для них маркетологи. Будь она краткосрочной или долгосрочной, но она должна быть! Без стратегии бренд не может быть системным, он подвергается уязвимости настроения руководителя. Поэтому, стратегия и только она должна стоять вверху пирамиды успешного fashion-бренда.

Алексей Омельянчук, основатель Shopping Mall 

Развитие fashion-бренда в сегменте масс-маркет подразумевает наличие качественного товара по доступной цене. Крайне важным является соотношение цена/качество предлагаемого продукта. Брендинг и маркетинг играют не менее важную роль. Самым же главным для развития fashion-бренда является наличие масштабируемых каналов продаж. Без продаж нет бренда.

Ольга Олейник, руководитель отдела PR & Marketing Lamoda в Украине

В первую очередь, нужно выбрать правильную нишу и продумать позиционирование fashion-бренда. Сегодня, в условиях перенасыщения рынка одежды, необходимо не только отличаться от остальных, но и привлекать грамотным и качественным контентом. Также не стоит забывать про креативный подход и различные коллаборации, которые могут успешно повлиять на имидж марки. Кроме этого, люди стали более тщательно подходить к выбору товара — сравнивая ассортимент, цену и качество. Поэтому при создании продукта важно учитывать потребительскую ценность.

Карина Ивченко, соосновательница бренда женской одежды Nesha

Как нам кажется, есть два основных компонента успешности fashion-бренда. Первый — это сам продукт. Fashion-бизнес очень конкурентен, поэтому качество изделия должно быть на высоком уровне. Начиная с выбора ткани и пошива изделия до актуальных трендов. Второй компонент — это бренд. Маркетинг — важная составляющая fashion-бизнеса, а основным капиталом является именно бренд. Здесь важно все: от красивого логотипа до продающего интернет-магазина.

Дмитрий Грицкий, бренд-стратег, учредитель и руководитель брендингового агентства Boomerang

Я считаю, что в fashion-бренде важны такие составляющие как: харизма лидера или собственника; гибкость и адаптивность; скорость принятия решений, как в стартапе. А основная проблема нашего fashion-бизнеса — это стереотипы и слепое копирование

А также неумение привлекать капитал и гордыня.

Марина Лосева, создатель Ukrainian Fashion Education Group, фешн-консультант

Составляющие, которые важны для развития fashion-бренда:

  1. Концепция продукта
  2. Понимание общего контекста моды и социума
  3. Грамотная структура организации, где полюс функционирования тождественен по запасу прочности задачам полюса развития
  4. Грамотная маркетинговая стратегия и концепция PR
  5. Стилистические знания
  6. Чёткие цели и понимание результатов по этапам.
  7. Наличие инновационной компоненты продукта
  8. Команда
  9. Fun, чувство юмора и жизнелюбие 🙂

Владимир Литвин, основатель бренда SL-IRA

Важен целый комплекс факторов. Какой-то один фактор сегодня абсолютно ни на что не влияет. Если ты гениальный дизайнер, но у тебя нет крутой команды, которая делает маркетинг, промоушен, оборачивает это в крутую упаковку, принимает звонок от пользователя или встречает с улыбкой в магазине твоего клиента, то твой продукт не будет стоить ничего. Сегодня все самые успешные компании, которые работают на рынке fashion — это компании, которые делают большую экспертизу во всех направлениях, связанных с производством, позиционированием, маркетингом и продажей продукта. Только комплексность может cегодня привести к тому, что компания будет успешна.

Дмитрий Завгородний, директор по маркетингу и развитию продуктов в Omnicore

Как для любого бизнеса, важен упорный труд, вложенное время и ресурсы, качество и сервис. Как для любого бренда, важны целостность и совпадение с интересами аудитории, последовательность в коммуникации и понятная точка дифференциации.

03 Окт 2017, 09:00
Расскажите друзьям про новость