Не сбрасывайте со счетов тизеры
30 Сен 2013, 06:55

Не сбрасывайте со счетов тизеры

Продвижение в интернете — недешевое удовольствие для рекламодателей.

Не сбрасывайте со счетов тизеры

Продвижение в интернете — недешевое удовольствие для рекламодателей. Каждый клик, каждый просмотр стоит денег, и стоимость привлечения клиента постоянно растет. Что можно предпринять для оптимизации расходов, какие новые инструменты пробовать?

 

А может, не нужно изобретать велосипед, и просто обратиться к давно известному средству? С развитием технологий ретаргетинга обычная тизерная реклама выходит на принципиально иной уровень эффективности, оставаясь при этом одной из самых доступных по цене.

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

Начнем с банальных вещей. Любой рекламодатель, планируя очередную кампанию и выбирая инструменты для нее, рассчитывает на определенный результат. Как минимум — чтобы потенциальные клиенты его рекламу заметили и запомнили, и как максимум — чтобы она побудила этих потенциальных клиентов перейти в разряд реальных.

Но с каждым годом выполнять даже "программу минимум" становится все сложнее.

Современный человек в течение дня сталкивается с огромным количеством рекламы — по разным оценкам, это от 1500 до 3000 сообщений. Чтобы как-то пробиться сквозь этот информационный шум, конкретному рекламодателю приходится идти на всевозможные уловки. Общая тенденция такова, что вся реклама становится все более навязчивой и массированной, и все чаще прибегает к эпатажу, игре на первобытных инстинктах. Все для того, чтобы хоть как-то привлечь внимание. Еще несколько лет назад некоторые рекламные инструменты — например, спам-рассылки или анимированные интернет-баннеры — считались неприемлемыми для серьезных рекламодателей. Сегодня мы постепенно пришли к тому, что любая реклама — это, по сути, безостановочный спам. Различия между "приличными" и откровенно "желтыми" методиками продвижения нивелируются.

Пожалуй, это тот самый момент, когда количество должно перейти в качество. Очевидно, что дальнейшее наращивание исключительно количественных характеристик рекламы — таких как количество и частота показов — не приводит к существенному росту эффективности. Пожалуй, даже наоборот — люди, ежедневно бомбардируемые сотнями рекламных сообщений по всем каналам коммуникации, начинают фильтровать большую их часть еще на входе. Люди уже научились за доли секунды распознавать рекламу и попросту не видят ее. К примеру, если говорить об интернет-рекламе, то эффект "баннерной слепоты" сводит на нет все старания рекламщиков. Это уже данность — запуская очередной баннер, рекламодатель понимает, что 99% его показов пройдут впустую. Пользователь в подавляющем большинстве случаев пропустит ее, и не особо помогут даже всплывающие окна или анимация. Даже наоборот — чем реклама навязчивее, тем больше отторжения она вызывает и тем выше вероятность, что она вызовет эффект, противоположный ожидаемому.

Так как же повысить КПД рекламных кампаний в интернете? В этом заинтересованы все — и рекламодатели, и вебмастера, предоставляющие свои сайты в качестве рекламных площадок, и сами пользователи, которые устали от ненужной информации, которую им ежедневно пытаются навязать.

Применение технологий ретаргетинга — вот что, пожалуй, может и должно переломить сложившуюся ситуацию. Потому что ретаргетинг — это как раз качественные изменения. Это тонкая, практически индивидуальная работа с целевой аудиторией, благодаря которой релевантность демонстрируемой потребителям рекламы возрастает на порядок. Согласитесь, точечные прицельные удары — это куда более эффективно, чем бессистемные ковровые бомбардировки.

Мало того, применение ретаргетинга позволяет по-новому взглянуть на уже привычные инструменты — в частности, на тизерную рекламу. Тизеры многими воспринимаются как классический пример назойливой "желтой" рекламы — дешевой и массовой, работающей за счет максимально возможного количества показов, зачастую безо всякой попытки попасть в целевую аудиторию. Поэтому серьезные игроки к тизерке относятся весьма осторожно — и как к каналу продвижения, и как к способу монетизации сайтов.

Однако ситуация меняется, и старые стереотипы порой мешают увидеть появляющиеся перспективы. Ведь в сочетании с технологиями ретаргетинга тизерная реклама открывает впечатляющие возможности для продвижения, особенно в секторе e-commerce.

Посудите сами: теперь есть возможность подбирать оптимальные тизеры под конкретную, "теплую" аудиторию, то есть показывать рекламу тем людям, которые с достаточно большой долей вероятности сами заинтересованы в ней. К примеру, пользователям, недавно просматривающим информацию о новых моделях смартфонов, будет уместно продемонстрировать тизеры с выгодными предложениями от салона мобильной связи. А те, кто искал информацию об аренде квартиры, вполне возможно, заинтересуются тизером, рекламирующим сайт с соответствующими объявлениями.

Причем тизерная реклама в этом контексте обладает рядом преимуществ как для рекламодателей, так и для вебмастеров, которые используют ее как инструмент монетизации сайта. Тизеры, безусловно, более заметны, чем ссылки, размещаемые через биржи ссылок, и чем стандартные баннеры, которые пользователь научился попросту не замечать. Эта форма рекламы изначально лучше фокусирует внимание пользователей и потому более кликабельна. А уж таргетирование тизеров может в разы повысить эффективность от их размещения на той или иной площадке.

Выгода вебмастерам очевидна — чем больше кликов по тизерам, тем больше денег. Прямая выгода и рекламодателю, ведь и клики эти, как правило, более "качественные" — аудитория, которой демонстрируются объявления, отфильтрована с учетом интересов пользователей. Соответственно, меньше случайных кликов, больше лидов, приводящих к реальным продажам — при грамотной настройке ретаргетинга оптимизируется стоимость привлечения клиента и в целом экономится бюджет на кампанию.

В общем, технологии ретаргетинга дают партнерским сетям тизерной рекламы новые возможности для развития, и это повод для всех участников рынка по-новому взглянуть на этот, казалось бы, давно знакомый инструмент.

 

Компания МИРС

Расскажите друзьям про новость