30 Сен 2013, 06:55

Не сбрасывайте со счетов тизеры

Продвижение в интернете — недешевое удовольствие для рекламодателей.

Не сбрасывайте со счетов тизеры

Продвижение в интернете — недешевое удовольствие для рекламодателей. Каждый клик, каждый просмотр стоит денег, и стоимость привлечения клиента постоянно растет. Что можно предпринять для оптимизации расходов, какие новые инструменты пробовать?

 

А может, не нужно изобретать велосипед, и просто обратиться к давно известному средству? С развитием технологий ретаргетинга обычная тизерная реклама выходит на принципиально иной уровень эффективности, оставаясь при этом одной из самых доступных по цене.

Начнем с банальных вещей. Любой рекламодатель, планируя очередную кампанию и выбирая инструменты для нее, рассчитывает на определенный результат. Как минимум — чтобы потенциальные клиенты его рекламу заметили и запомнили, и как максимум — чтобы она побудила этих потенциальных клиентов перейти в разряд реальных.

Но с каждым годом выполнять даже "программу минимум" становится все сложнее.

Современный человек в течение дня сталкивается с огромным количеством рекламы — по разным оценкам, это от 1500 до 3000 сообщений. Чтобы как-то пробиться сквозь этот информационный шум, конкретному рекламодателю приходится идти на всевозможные уловки. Общая тенденция такова, что вся реклама становится все более навязчивой и массированной, и все чаще прибегает к эпатажу, игре на первобытных инстинктах. Все для того, чтобы хоть как-то привлечь внимание. Еще несколько лет назад некоторые рекламные инструменты — например, спам-рассылки или анимированные интернет-баннеры — считались неприемлемыми для серьезных рекламодателей. Сегодня мы постепенно пришли к тому, что любая реклама — это, по сути, безостановочный спам. Различия между "приличными" и откровенно "желтыми" методиками продвижения нивелируются.

Пожалуй, это тот самый момент, когда количество должно перейти в качество. Очевидно, что дальнейшее наращивание исключительно количественных характеристик рекламы — таких как количество и частота показов — не приводит к существенному росту эффективности. Пожалуй, даже наоборот — люди, ежедневно бомбардируемые сотнями рекламных сообщений по всем каналам коммуникации, начинают фильтровать большую их часть еще на входе. Люди уже научились за доли секунды распознавать рекламу и попросту не видят ее. К примеру, если говорить об интернет-рекламе, то эффект "баннерной слепоты" сводит на нет все старания рекламщиков. Это уже данность — запуская очередной баннер, рекламодатель понимает, что 99% его показов пройдут впустую. Пользователь в подавляющем большинстве случаев пропустит ее, и не особо помогут даже всплывающие окна или анимация. Даже наоборот — чем реклама навязчивее, тем больше отторжения она вызывает и тем выше вероятность, что она вызовет эффект, противоположный ожидаемому.

Так как же повысить КПД рекламных кампаний в интернете? В этом заинтересованы все — и рекламодатели, и вебмастера, предоставляющие свои сайты в качестве рекламных площадок, и сами пользователи, которые устали от ненужной информации, которую им ежедневно пытаются навязать.

Применение технологий ретаргетинга — вот что, пожалуй, может и должно переломить сложившуюся ситуацию. Потому что ретаргетинг — это как раз качественные изменения. Это тонкая, практически индивидуальная работа с целевой аудиторией, благодаря которой релевантность демонстрируемой потребителям рекламы возрастает на порядок. Согласитесь, точечные прицельные удары — это куда более эффективно, чем бессистемные ковровые бомбардировки.

Мало того, применение ретаргетинга позволяет по-новому взглянуть на уже привычные инструменты — в частности, на тизерную рекламу. Тизеры многими воспринимаются как классический пример назойливой "желтой" рекламы — дешевой и массовой, работающей за счет максимально возможного количества показов, зачастую безо всякой попытки попасть в целевую аудиторию. Поэтому серьезные игроки к тизерке относятся весьма осторожно — и как к каналу продвижения, и как к способу монетизации сайтов.

Однако ситуация меняется, и старые стереотипы порой мешают увидеть появляющиеся перспективы. Ведь в сочетании с технологиями ретаргетинга тизерная реклама открывает впечатляющие возможности для продвижения, особенно в секторе e-commerce.

Посудите сами: теперь есть возможность подбирать оптимальные тизеры под конкретную, "теплую" аудиторию, то есть показывать рекламу тем людям, которые с достаточно большой долей вероятности сами заинтересованы в ней. К примеру, пользователям, недавно просматривающим информацию о новых моделях смартфонов, будет уместно продемонстрировать тизеры с выгодными предложениями от салона мобильной связи. А те, кто искал информацию об аренде квартиры, вполне возможно, заинтересуются тизером, рекламирующим сайт с соответствующими объявлениями.

Причем тизерная реклама в этом контексте обладает рядом преимуществ как для рекламодателей, так и для вебмастеров, которые используют ее как инструмент монетизации сайта. Тизеры, безусловно, более заметны, чем ссылки, размещаемые через биржи ссылок, и чем стандартные баннеры, которые пользователь научился попросту не замечать. Эта форма рекламы изначально лучше фокусирует внимание пользователей и потому более кликабельна. А уж таргетирование тизеров может в разы повысить эффективность от их размещения на той или иной площадке.

Выгода вебмастерам очевидна — чем больше кликов по тизерам, тем больше денег. Прямая выгода и рекламодателю, ведь и клики эти, как правило, более "качественные" — аудитория, которой демонстрируются объявления, отфильтрована с учетом интересов пользователей. Соответственно, меньше случайных кликов, больше лидов, приводящих к реальным продажам — при грамотной настройке ретаргетинга оптимизируется стоимость привлечения клиента и в целом экономится бюджет на кампанию.

В общем, технологии ретаргетинга дают партнерским сетям тизерной рекламы новые возможности для развития, и это повод для всех участников рынка по-новому взглянуть на этот, казалось бы, давно знакомый инструмент.

 

Компания МИРС

Расскажите друзьям про новость

Новое видео