Не меняйте коней на переправе или о смене SEO-подрядчика
18 Ноя 2010, 10:54

Не меняйте коней на переправе или о смене SEO-подрядчика

Не меняйте коней на переправе или о смене SEO-подрядчика

«У меня уже есть хорошие позиции, SEO-студией доволен, но хочу дешевле. Вы можете что-то предложить?» — именно такой вопрос можно услышать от потенциальных клиентов SEO-услуг всё чаще и чаще — и ответом на него станет моя небольшая статья.

 

Смоделируем такую ситуацию: вы — маркетолог компании, которая заказала раскрутку сайта у SEO-студии #1 и платите 500 у.е. в месяц. Вы чувствуете (или — точно знаете, что намного лучше характеризует вас, как специалиста), что отдача от раскрутки сайта — есть. И позиции высокие, и посещаемость растет, да и сайт продавать начал! И тут, вам звонят специалисты SEO-студии #2 и говорят, что продвинут сайт вашей компании еще лучше, еще дешевле и вообще, как это вы осмелились работать не с ними? У данного «холодного звонка» есть два варианта развития событий: вы или сразу отказываете, или просите выслать коммерческое предложение, что также равносильно первому варианту. Но затем, любопытства ради, вы заглядываете в это коммерческое и видите… О, мой Бог, всё то же самое SEO-студия #2 предлагает за 400 у.е. в месяц! Вы начинаете считать, и получается, что в месяц вы можете экономить 100 у.е., а это — 1200 у.е. в год! Бинго! Шеф будет доволен — надо действовать!

X-RAY: конкурс маркетингових проєктів, що залишають слід

Ми шукаємо не гучні обіцянки, а кампанії, після яких залишилося відлуння. Подай заявку на X-RAY і доведи, що твій проєкт — серед найкращих.

Подати заявку на конкурс

 

Однако смоделированное развитие событий будет чревато. SEO включает работы по внутренней и внешней оптимизации. После проведения работ по оптимизации кода сайта для лучшего восприятия его поисковыми системами (работа с текстами, заголовками, html-кодом сайта) следует более затратный с материальной точки зрения этап — внешняя оптимизация, так называемые работы по увеличению цитируемости вашего сайта другими ресурсами. Проще говоря, оптимизаторы должны увеличить количество сайтов, которые ссылаются на интернет-ресурс вашей компании. И оптимизаторы это делают за счет… покупки ссылок. Я не буду сейчас рассуждать, хорошо это или плохо, я лишь констатирую факт, который необходимо зафиксировать. Итак, ссылки — покупаются.

 

Ссылки можно поделить на два типа: постоянные и временные. Постоянные ссылки часто называют «вечными» по той причине, что такая ссылка, как предполагается, будет размещена один раз и навсегда. На самом деле, подобные ссылки лишь условно постоянные: веб-мастер может не продлить домен,  сделать по этому адресу иной проект, да мало ли, что ещё может произойти?

 

Постоянные ссылки стоят дороже временных не только в денежном эквиваленте, но и по затратам времени. Именно поэтому значительная часть SEO-студий не использует постоянные ссылки в работе. Таким образом, все эти «хорошие позиции» и прочие «плюшки» в виде отдачи от этих позиций зависят от наличия временных ссылок.


От добра добра не ищут

К чему я веду? А к тому, что сменив одну SEO-студию на другую, вы рискуете полностью потерять всё то, что наработали на данный момент. Пока новая SEO-студия будет покупать ссылки, старая SEO-студия ссылки снимет, и, в случае, если основным фактором хороших позиций была внешняя оптимизация, позиции упадут.

 

Но и это не всё. Я не любитель страшилок, но одну SEO-страшилку рассказать могу. Взгляните на ситуацию с «миганием» ссылок глазами поисковой системы. Было много ссылок с одних сайтов, потом они все резко куда-то пропали, а через некоторое время начали появляться ссылки уже с других сайтов. Согласитесь, как-то не очень «естественным» выглядит этот процесс. За такое поисковая система может применить санкции к вашему сайту. Зачем «светиться» почем зря?

 

Короче говоря, SEO — это не контекстная реклама, где можно просто дать доступ к аккаунту другим ребятам и они продолжат начатое. А участвовать в рискованном мероприятии ради экономии N-суммы у.е. не имеет смысла, так как потерять можно гораздо большее. Как говорится, от добра добра не ищут.

 

Так что делать?

Во-первых, ищите такую SEO-студию, которая использует в своей работе постоянные ссылки, а не только покупку временных. Не для того, чтобы потом менять SEO-студии, как перчатки (ведь всё равно ни одна SEO-студия не сможет обходиться только постоянными ссылками), а, как минимум, для того, чтобы поощрять тех, кто не сажает клиента «на иглу».

 

Во-вторых, ищите такую SEO-студию, от которой не захочется уйти даже за деньги 🙂 Пытайтесь заказать не «раскрутку сайта», а «раскрутку бизнеса в интернете». Есть множество параметров, по которым можно отличить профессиональную SEO-студию от студии-однодневки, которую всё равно сменить придется (если не из-за стоимости, то из-за отвратительного качества услуг).

 

Прежде, чем заказать работы у студии:

1. Попросите отзывы клиентов. Если предоставят, убедитесь, что эти отзывы написали не друзья/мама/папа, а реальные клиенты.

2. Попросите портфолио клиентов — не просто список сайтов, с которыми работала студия, а конкретные позиции в поисковых системах на данный момент. Если таких позиций нет, разве не стоит продолжить поиск другой студии? Если же позиций мало или фразы неконкурентные, то, возможно, студия имеет лишь минимальный опыт в продвижении, которого для большинства серьезных проектов будет недостаточно.

3. Попробуйте найти сайт студии по профильным запросам, типа «продвижение сайта», «раскрутка сайта». На каком месте сайт? Чаще всего сапожник без сапог в тематике SEO — это тот, кто «не может», а не «не хочет». Задумайтесь, «сможет ли» с вашим проектом?

4. Спросите, сколько человек работают в компании, есть ли офис? Что будет, если ваш контакт в этой компании заболеет?

5. В конце концов, оцените сам сайт. Оцените грамматические, орфографические, фактические ошибки, отсутствие понятной структуры, уникальной информации об услуге на сайте. Всё это может вас насторожить.

 

Раскрутка — такая разная

Запорожец — тоже автомобиль. И он тоже ездит. Почему тогда «Запорожец» дешевле «Мерседеса»? Нужна испытанность, комфорт, мощь — вы купите Мерседес. Нужен сам факт «езды» — достаточно купить «Запорожец». Каждый выбирает то, что ему нужно. Но вы ведь не станете менять уже привычный «Мерседес» на «Запорожец» только потому, что он стоит дешевле? Так и в случае с оптимизаторами: не стоит менять исполнителя работ по раскрутке сайта, если всё и так устраивает, но у кого-то (вроде как) такая же «раскрутка» стоит на N у.е. дешевле.

 

Артем Бородатюк, руководитель студии интернет-маркетинга Netpeak

 

 

Расскажите друзьям про новость