Не имей сто рублей, а имей сто идей
10 Ноя 2008, 14:49

Не имей сто рублей, а имей сто идей

Что только не дарят компании своим партнерам по бизнесу: живые елки, которые нужно высаживать в грунт, золотых рыбок, исполняющих все-все желания, мячики для снятия стресса, и даже возможность сыграть в виртуальном казино. Чем порадовать партнеров в период финансового кризиса, когда многие компании вынуждены экономно расходовать бюджетные средства, выяснял MMR

Не имей сто рублей, а имей сто идей

Что только не дарят компании своим партнерам по бизнесу: живые елки, которые нужно высаживать в грунт, золотых рыбок, исполняющих все-все желания, мячики для снятия стресса, и даже возможность сыграть в виртуальном казино. Чем порадовать партнеров в период финансового кризиса, когда многие компании вынуждены экономно расходовать бюджетные средства, выяснял MMR. Что только не дарят компании своим партнерам по бизнесу: живые елки, которые нужно высаживать в грунт, золотых рыбок, исполняющих все-все желания, мячики для снятия стресса и даже возможность сыграть в виртуальном казино. Чем же порадовать партнеров в период финансового кризиса, когда многие компании вынуждены экономно расходовать бюджетные средства? Финансовый кризис вряд ли оставил кого-то равнодушным. Но далеко не во всех компаниях он повлиял на стоимость новогодних подарков для партнеров. Дело в том, что бюджеты на представительские расходы закладывались и утверждались в начале года или даже в конце прошлого. И руководство не посчитало возможным их пересматривать, определив для себя, что отношения с партнерами и репутация дороже. По словам Татьяны Топчий, директора по маркетингу и PR HeadHunter Украина, после долгих совещаний в НН все-таки было принято решение не сокращать эту статью расходов. И в этом году бюджет приблизительно равен прошлогоднему. Более того, некоторые компании заказали подарки заранее. По словам Юлии Задеряки, руководителя службы рекламы и PR Юг-Контракт, в компании занимались заказом подарков для партнеров еще в июне месяце, когда финансовый кризис не дал о себе знать. В Юг-Контракт затраты по этой статье расходов по сравнению с прошлым годом увеличились приблизительно на 30%. Но, даже если компания вынуждена экономить, выход есть! Проводя опрос о новогодних подарках, MMR выявил любопытную закономерность. В основном респонденты самыми запоминающимися называли не представительские супердорогие подарки, а яркие, эмоциональные, но при этом далеко не дорогие по стоимости «штучки». Например, Ольга Лашко, исполнительный директор Speka Event Management, рассказала, что однажды ее поздравил… дворник. «Никогда не забуду, как ко мне в офис зашел человек в костюме советского дворника с железным ведром, которое было наполнено салатом оливье, и с бутылкой советского шампанского», — говорит она. А Андрей Матузко, маркетинг-директор ТМ Биола, самым запоминающимся подарком назвал маленькие валенки с «лейбой» Made in Ukraine, оформленной в постреволюционном стиле. Интересный ход — сотворить подарки своими руками. «На протяжении нескольких недель все наши сотрудники вспомнили, что такое гуашь и как выглядят кисточки. В итоге — каждый наш клиент получил корпоративную поздравительную открытку, нарисованную нашей творческой командой», — рассказывает Александра Дергоусова, директор компании EVENT CHIC. Достаточно распространена и позволяет уложиться в ограниченный бюджет практика дарения брендированных сувениров. Светлана Фролова, директор департамента новых продуктов ТМ Биола, считает, что из этой категории самый эффектный вариант — большие яркие елочные шары с логотипом. Многие компании предпочитают дарить продукцию собственного производства. Конечно, странно было бы получить в качестве подарка кирпич или металлическую болванку с новогодней символикой. А вот продукты питания, алкоголь, кондитерские изделия в праздничной новогодней упаковке или даже без — в самый раз и никогда не будут лишними. Еще один интересный вариант — послать взрослым и серьезным дядям и тетям настоящее почтовое письмо от Деда Мороза и Снегурочки. Несколько лет назад в интернете появился проект, созданный рекламным агентством Дата Медиа, который позволяет это сделать без лишних хлопот. Достаточно зайти на сайт, заполнить определенную форму, оплатить — и заявленный адресат получит поздравление в канун праздников. Итак, сделать запоминающийся оригинальный подарок можно и без значительных финансовых вливаний. Главное в этом деле — творческий подход! Мнение эксперта Татьяна Дзядевич, маркетинг-директор "Клевер Холидей", агентства креативных подарков О влиянии финансового кризиса На самом деле подарки заказывают, корпоративная продукция делается. Не в интересах компаний уменьшать в этом отношении бюджеты. Ведь подобные жесты лояльности необходимы для их нормальной жизнедеятельности. Если сравнивать ситуацию с прошлогодней, то без сомнения есть компании, которые в связи с кризисом урезают бюджеты и ставят нас в определенные рамки по стоимости. Другие более избирательно подходят к отбору партнеров — кого поздравлять, кого нет, — и пересматривают тиражи в сторону уменьшения. О ценовых рамках На самом деле любая компания хочет за три копейки купить Мерседес. Кризис не кризис — все деньги считают. В этом отношении ничего не изменилось. А наиболее распространенные ценовые рамки — $20/шт., но бывает и $50 и $5. Конечно, чем больше бюджет, тем больше вариантов. Но при ограниченных средствах тоже можно что-то придумать. Спецпроект подготовила Ольга Карпусь

Расскажите друзьям про новость

Новое видео