Наш опрос: Как изменится PR-активность компаний в 2010 году?
Как изменится ваша PR-активность в грядущем году (используемые инструменты и каналы, бюджет, использование аутсорсинга)?
Олег Кузьмин, директор по корпоративным отношениям ИНТЕРПАЙП
PR активность ИНТЕРПАЙП в 2010 году значительно усилиться. Продолжится процесс изменений, завоевания новых рынков, разработки новых продуктов, коммуникаций с клиентами, реализации проектов в рамках КСО.
В период турбулентности очень важно сохранить и преумножить репутацию Компании. Большое значение мы будем уделять внутренним коммуникациям, так как во многом репутационная устойчивость Компании зависит от поддержания моральной атмосферы и мотивации коллектива. Очень важно высвободить внутренний потенциал сотрудников, которые зачастую являются источником новых и прогрессивных идей.
Татьяна Бабенко, начальник отдела корпоративных коммуникаций «МЕТРО Кеш энд Керри Украина»
В грядущем году мы планируем сохранить традиционные инструменты комуникации — пресс-туры, пресс-конференции, пресс-релизы, интервью… Однако, мы так же планируем задействовать новые медиа. Стремясь достичь максимального эффекта с минимальными затратами, а так же благодаря наличию профессиональной команды in-house мы не планируем увеличивать сотрудничество с внешними агентствами. Таким образом, мы оптимизируем использование бюджета, который останется на уровне 2009 года. В целом, наш подход к «пиар» не изменится — мы продолжим оказывать поддержку в достижении бизнес-стратегии, поддерживать репутацию компании на рынке, служить ее «голосом» и «ушами». Поскольку новый год начнется для нас с новой командой топ-менеджеров, включая, генерального директора — большое внимание мы уделим пиару первого лица.
Елена Тищенко-Тишковец, менеджер по коммуникативным вопросам
«Бритиш Американ Тобакко Украина»
2010 год, конечно, будет отличаться от 2009. Но таких серьезных изменений во внешней среде, как в 2009 году сравнительно с 2008 годом, мы не ждем, поэтому не будет и кардинальных изменений в практике, а только определенная её оптимизация.
Так, в сфере внутреннего PR недавно мы провели опрос по эффективности коммуникаций с «полевыми» сотрудниками. Опрос показал, что используемые инструменты внутренних коммуникаций эффективны, но с точки зрения содержания и качества использования каналов их еще можно — и нужно — развивать.
Также мы сейчас анализируем эффективность внешнего корпоративного сайта на основании статистики его посещения, и планируем перезапустить сайт с обновленным, упрощенным дизайном и актуализированным текстом уже в первой половине 2010 года.
Надежда Лубнина
Начальник отдела внешних связей life🙂
Мы не ожидаем каких-либо существенных изменений в нашей PR активности, что касается использования инструментов, бюджетов, либо подхода к привлечению агентств и других подрядчиков для решения PR задач. Тем не менее, в рамках общей стратегии компании ожидаем, что будем еще более требовательно относиться к эффективности проектов, инвестируя в проекты с высоким ROI. А также уделяя особое внимание задачам, которые можно решить только при помощи PR инструментария, при этом дозируя участие PR в общих «коммуникационных миксах».
Василий Губарец, специалист по связям с общественностью KPMG в Украине
KPMG в лице ведущих экспертов и далее будет активно присутствовать в медиа-пространстве: проводить и широко распространять аналитические исследования, посвященные перспективам развития ведущих секторов глобальной экономики, активизирует свое присутствие в различных форматах на профессиональных мероприятиях — международных конференциях, семинарах, саммитах, форумах. На протяжении следующего года мы планируем запустить обновленную версию корпоративного веб-сайта.Как и ранее, мы будем уделять максимум внимания активному сотрудничеству с профессиональными объединениями и ассоциациями- American Chamber of Commerce, European Business Association, US-Ukrainian Business Council, International Fiscal Association Ukraine.
Подготовила Ирина Рубис