Наружники надеются на помощь свыше
19 Ноя 2008, 09:01

Наружники надеются на помощь свыше

Общее снижение рекламной активности заставило операторов наружной рекламы обратиться за помощью к чиновникам. Наружники часто не в состоянии в полной мере рассчитаться с городскими властями за аренду

Наружники надеются на помощь свыше

Общее снижение рекламной активности заставило операторов наружной рекламы обратиться за помощью к чиновникам. Наружники часто не в состоянии в полной мере рассчитаться с городскими властями за аренду мест под рекламные конструкции, стоимость которой в среднем возросла на 25-50%, а то и значительно больше в зависимости от города.

Ассоциация наружной рекламы Украины (АНРУ) активно рассылает муниципальным властям различных городов письма с просьбой снизить финансовое давление на операторов наружной рекламы. По словам Артема Биденко, главы координационного совета АНРУ, значительное падение рекламной активности и участившиеся случаи отказа рекламодателей от забронированных плоскостей подымают вопрос рентабельности бизнеса наружной рекламы. «Поэтому мы просим городские власти несколько снизить тарифы за аренду мест под рекламные конструкции, как это сделали в Луганске. Ведь в противном случае в городские бюджеты просто перестанут поступать деньги от наружников, неспособных рассчитаться с долгами. От этого не выиграют ни чиновники, не выполнившие бюджетные планы, ни операторы, некоторые из которых могут оказаться банкротами»,— полагает эксперт. Напомним, что луганские власти согласились недавно снизить арендные ставки в два и более раза. По словам Анатолия Авершина, начальника рекламного управления горсовета, «власти пошли на это из-за стремительно увеличивающейся задолженности наружников перед городской казной».

Многие города заявили о намерении пересмотреть свои отношения с операторами наружной рекламы в сторону увеличения отчислений последних в городскую казну с начала следующего года. К примеру, несмотря на недавнее повышение арендных ставок в столице, чиновники планируют снова все пересчитать уже с первых рабочих дней января. Наружники были бы благодарны даже за 2-3-месячную отсрочку. Положительным для них является пятничное решение львовских властей об отмене повышения арендных ставок и о начале их пересмотра в сторону понижения. Также наружники надеются на понимание со стороны остальных городов.

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

По словам господина Биденко, «кризисной сегодняшнюю ситуацию не назовешь, хотя существенный спад явно наблюдается. А вот что будет с начала 2009 г. — неизвестно, ведь январь-февраль являются традиционно проблемными месяцами с точки зрения привлечения рекламодателей». Однако уже сейчас, некоторые операторы констатируют отказы от 30-40% забронированных на ноябрь-декабрь плоскостей. Доходит до того, что операторы продают рекламные щиты с 70-80%-ной скидкой, лишь бы они не пустовали. К примеру, один из новых алкогольных брендов, пожелавший заявить о себе в преддверии запрета с 1 января 2009 г. рекламы алкоголя и табака на наружных носителях, смог выкупить в столице несколько сотен плоскостей по $100-150 за каждую при средней стоимости в $500-700 еще месяц тому назад.

Для игроков рынка ситуация действительно является серьезной из-за стечения сразу нескольких обстоятельств. Во-первых, из-за ухода с рынка алкогольщиков и табачников, по прогнозам директора DOORS Consulting Сергея Смоляра, «рынок в следующем году недосчитается $30-33 млн.». Второй, и основной, причиной является массовое снижение рекламной активности остальных групп рекламодателей. Месяц назад рынок надеялся на внеочередные парламентские выборы, однако и этому пока не суждено было сбыться. Поэтому, по оценкам некоторых экспертов, следующий год вполне может стать стагнационным для рекламистов, а снижение объемов рынка наружной рекламы в денежном эквиваленте может составить 15-25%.

Артем ВАКАЛЮК

Расскажите друзьям про новость
Tracking Pixel