Народная реклама объединяет 13 тысяч человек
12 Мар 2011, 11:56

Народная реклама объединяет 13 тысяч человек

Народная реклама объединяет 13 тысяч человек

 

«Инсценировкой года» называют немецкие СМИ новую рекламу ведущей телекоммуникационной компании Германии. В производстве трехминутного видеоролика «Million Voices» приняли участие более 13 тысяч певцов-любителей.

 

Немецкая телекоммуникационная компания Telekom бросила клич: каждый желающий может принять участие в производстве ее нового рекламного видеоролика. Для этого надо записать в собственном исполнении куплет из хита «7 seconds» (его в 90-е годы пели Нена Черри и Юссу Н’Дур) при помощи веб-камеры своего компьютера или мобильного телефона. Тринадцать с половиной тысяч человек последовали призыву: наряжались, красились, причесывали или взлохмачивали волосы, выбирали футболки, разучивали слова… А потом с трепетом ждали, выиграют ли они в лотерею судьбы, получат ли шанс хоть ненадолго стать знаменитостью и в некотором роде звездой экрана.

 

 

Звезда на долю секунды

Около трехсот лиц мелькают на экране в течение трех с половиной минут видеоролика «Million Voices». То есть лишь каждому 45-му кандидату досталась пресловутая — нет, даже не минута и не секунда славы, а доля секунды. Попали на экран люди, в основном, молодые и привлекательные, пара семей более или менее полном составе, один младенец, два-три пенсионера и женщина, которая настолько похожа на «классическую» домохозяйку, что начинаешь верить злым языкам. Они утверждают, что «победителей» все же выбирали не из числа добровольцев-любителей, а отбирали в рамках стандартных кастингов.


«Я вас «лайкнул»… Чего же боле?»

Одновременно в обществе давно появилась новая универсальная валюта: внимание. В связи с «Million Voices» эксперты говорят об «экономике внимания», сменившей «информационную экономику». Основной принцип «экономики внимания»: я замечен — значит, я существую. Кастинг-шоу или обрастание друзьями и поклонниками на фейсбуке — все это знаки новой эпохи.

 

И вовсе не случайно в видеоролике, о котором идет речь, рекламируется сверхскоростной интернет. Который, согласно концепции рекламодателей, конечно же, «объединяет». Людей за компьютерами.

 

Автор: Анастасия Буцко
Редактор: Ефим Шуман

 

 

Расскажите друзьям про новость