На страже коммуникаций: портрет украинского PR-специалиста
26 Июл 2018, 11:37
PR

На страже коммуникаций: портрет украинского PR-специалиста

В преддверии дня PR-специалиста узнали, какие кандидаты требуются компаниям

Автор материала

Важным моментом в сегодняшнем мире является коммуникация. В бизнес-среде сегодня работает ряд специалистов, которые ее налаживают и осуществляют в зависимости от целей, задач, направленности и целевой аудитории. PR-специалисты – это профессионалы, которые рассказывают общественности о человеке, компании, продукте, услуге. Спектр выполняемых ими задач достаточно разноплановый. Востребованы такие работники в компаниях разных отраслей. HeadHunter Украина проанализировал, где именно нужны были PR-специалисты за последние 12 месяцев, какими видят этих сотрудников работодатели и какова ситуация с кандидатами. 

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

За последний год PR-специалистов чаще всего искали компании, работающие в таких отраслях, как «Информационные технологии, системная интеграция, Интернет», «СМИ, маркетинг, реклама, BTL, PR, дизайн, продюсирование», «Услуги для бизнеса», «Розничная торговля» и «Общественная деятельность, партии, благотворительность, НКО». 

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

Работодатели чаще всего искали кандидатов с опытом работы до 3 лет — 59% предложений от общего количества вакансий. В 27% был указан критерий опыта работы от 3 до 6 лет. Без опыта были готовы брать кандидатов в 12% случаев. Опыт более 6 лет требовался в 2% рабочих предложений.

Что касается соискателей, то активными в поиске работы были кандидаты с более значительным опытом работы, чем это требовалось в большинстве вакансий: 65% соискателей имели опыт работы более 6 лет.

 

Портрет соискателей, проявлявших активность в поиске работы за последний год, выглядит следующим образом: 

Традиционно в PR-сфере большинство соискателей – женщины. 68% резюме размещены ими. Наиболее активна категория 26-35 лет. Практически все (92%) PR-cпециалисты, которые искали работу за последний год, имеют высшее образование. Однако это не обязательно узкопрофильное образование. Часто в PR идут специалисты, имеющие образование журналистов, филологов, социологов и т.д. В конечном счете важно, какими навыками эти специалисты обладают и какие задачи способны решать. 

Соискатели, искавшие работу в течение последнего года, чаще всего указывают наличие таких навыков, как владение PR-инструментами, организация мероприятий, управление проектами, организаторские навыки, ведение переговоров, написание текстов, продвижение бренда, маркетинговые коммуникации, организация пресс-конференций и работа со СМИ. 

Что касается графика работы, то большинство соискателей (92%) готовы работать полный день. Кроме этого, часть специалистов в сфере PR рассматривают и другие варианты: возможность работы по гибкому графику указали 37% соискателей, на удаленную работу согласны 32%, сменный график допустим для 16%, вахтовым методом готовы работать 5%.  

Что касается работодателей, то в вакансиях предлагалось лишь три варианта графиков – полный день, гибкий график и удаленная работа – 88%, 7% и 5% рабочих предложений от общего количества соответственно. 

Относительно зарплатной вилки в сфере, то она зависит от многих факторов: сферы деятельности компании, уровня специалиста и объема выполняемого функционала и пр. Если посмотреть на вакансии, то зарплатные предложения для PR-менеджеров стартуют от 5000 грн. в регионах и 8000-10000 грн. в Киеве и могут достигать 3000 у.е.

 

Также стоит заметить, что анализ базы вакансий и резюме, размещенных на hh.uа, показывает, что сегодня в большинстве случаев работодатели, независимо от сферы деятельности их бизнеса, ожидают практически от каждого соискателя, среди прочего, умения общаться. Речь идет не об обычном «поболтать» во время обеденного перерыва, а о деловом общении. Оно сегодня не ограничивается только переговорами с клиентами или партнерами, это и переписка, и использование онлайн-коммуникаций в работе, в том числе и в презентации, и повышение уровня узнаваемости и доверия к бренду, будь то компания, услуга или продукт. 

Коммуникативная компетентность включает знания о процессе межличностного и других видов коммуникации в целом, умение выстраивать и направлять в нужное русло конструктивный диалог с разными людьми, а также совокупный опыт делового общения.

При этом коммуникация может быть направлена как наружу — партнеры/клиенты, так и на внутреннюю целевую аудиторию — коллектив.

PR-специалисты как никто знают, что это за навык и как его можно и нужно реализовывать на практике для достижения цели и решения бизнес-задач.

 

Автор
26 Июл 2018, 11:37
Расскажите друзьям про новость