На  что обратить внимание, выбирая партнера для проекта в  сфере мобильного маркетинга
15 Мар 2010, 09:37

На что обратить внимание, выбирая партнера для проекта в сфере мобильного маркетинга

На что обратить внимание, выбирая партнера для проекта в сфере мобильного маркетинга

Специфика и новизна мобильных  промоканалов подразумевают  их запуск с помощью  идеологически и технологически эрудированных партнеров. Определить M-IQ партнера поможет тщательный анализ нескольких аспектов   

 

1. Техническая база и служба поддержки

Створіть ефективні PR стратегії разом з експертами Foundation Coffee Roasters, TWID, БФК Gulliver та ще понад 90 провідними брендами!

12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як розробити ефективні PR-стратегії, підвищити впізнаваність бренду та залучити нових клієнтів через сучасний маркетинг і співпрацю з лідерами думок.

Забронювати участь

Прямой поставщик услуг с собственной sms-платформой, подключением к операторам и командой разработчиков.

Мощная техническая платформа + служба техподдержки сервисов 24/7/365.

Наличие защиты от мошенничества.

 

Даже если вы работаете не напрямую с сервис-провайдером, а пользуетесь услугами агентства для реализации проекта, этот критерий остается одним из самых основных, ведь в таком случае агентство пользуется услугами партнера — того же сервис-провайдера — для реализации механики на базе мобильных инструментов.

 

И здесь важно  понимать, насколько надежный у данного  агентства или у вас партнер и сможете ли вы с его помощью обеспечить надежность работы сервиса, оперативность в решениях, необходимые доработки и изменения, учесть особенности формата и действительно использовать все возможности канала.

 

Поэтому независимо от формы сотрудничества вам важно поинтересоваться, кто будет провайдером данных услуг, какими техническими возможностями он обладает и почему выбор пал именно на него. (Кстати, данный «опросник» может быть успешно применим и самими агентствами при выборе подрядчика).

 

Отдельно стоит  выделить последнюю составляющую данного критерия, но отнюдь не самую маловажную — это меры защиты от мошенничества, как предусмотренные базово со стороны платформы, так и настраиваемые под каждую кампанию индивидуально дополнительно к базовым либо «зашитые» в рамках механики, в зависимости от задач кампании, особенностей продукта и портрета целевой аудитории. Это настраиваемый и адаптируемый элемент, которым нельзя пренебрегать.

 

2. Опытный клиенториентированный эккаунтинг:

Профессиональный консалтинг, услуги по разработке механик и опытный эккаунтинг проектов: команда эккаунт-менеджеров с опытом работы по BTL/TTL-проектам.

Прозрачная схема бюджетирования и прогноз результатов. 

Удобный веб-интерфейс статистики: online-доступ к управлению проектом по всем каналам, с которым синхронизирован SMS-канал.

 

Как бы или  банально это ни звучало, но в мобильном  маркетинге, как и в маркетинге в целом, основную ценность составляют люди. Поэтому специалистов следует выбирать особенно скрупулезно.

 

Ведь вы выбираете партнера, которому нужно будет доверять и советоваться и который будет требовать делиться с ним (сначала только информацией) и задавать вопросы.

Подготовьтесь к общению, сформулируйте и… слушайте.

 

Такой показатель, как отсутствие вопросов и желания  внедриться в вашу механику и посмотреть, нельзя ли что-то сделать лучше, — плохой знак, который должен вас насторожить. Опытный подрядчик будет выспрашивать детали по брифу и будет готов дать рекомендации по механике. Либо разработать ее для вас с нуля. Это не тот случай, когда не стоит принимать совет, если вы его не просили.

 

Надежный подрядчик  сможет и должен дать вам прогнозы эффективности вашего проекта, у него ведь есть опыт реализации разных механик (как мобильных, так и по другим каналам прямой коммуникации) для разных категорий продуктов, разной ЦА, он в курсе тенденций рынка. Он не заинтересован вводить вас в заблуждение — его задача показать реальный потенциал и возможности канала, чтобы вы вернулись к нему снова.

 

По тому, как будут сформулированы прогнозируемые результаты, вы сможете составить свое мнение о том, насколько ваши маркетинговые задачи будут приоритетными в рамках вашего сотрудничества, либо будет иметь значение только собственная выгода компании. Всегда надежнее и результативнее работать с партнером, настроенным на долгосрочное сотрудничество.

 

Если говорить о бюджетировании, то здесь вас должно насторожить отсутствие статей затрат на подготовку проекта — техническую разработку и тестинг, как минимум, и менеджерскую поддержку. Кроме программирования самой логики акции и создания/адаптации необходимых продуктов, всегда присутствует значительная часть менеджерской работы — от доработки механики и интерфейса статистики до согласования проекта с операторами. И это только базовые этапы. Также важно, чтобы ваш проект сопровождался командой «технарь-менеджер» от самого начала и до окончания, ведь это прямая коммуникация, и здесь нужно держать руку на пульсе.

 

У вас тоже должна быть возможность подержать руку на пульсе. Для этого вам должны обеспечить удобный и, главное, информативный веб-интерфейс, настроенный под ваши нужды как минимум, как для вовлеченного зрителя, а в идеале — как для режиссера. Не пренебрегайте им — это один из немногих случаев, когда можно наблюдать процесс в онлайн-режиме и даже вмешаться в его ход и оперативно внести коррективы.

 

3. Богатый инструментарий и разработки

База собственных коротких номеров для аренды партнерами без дополнительных затрат.

Возможность синхронизации с WEB, мобильным интернетом, Bluetooth, 0-800 , ТВ и другими медиа.

Легализация контента и собственные разработки (от медиаконтента до различных Java-приложений, как, например, мобильных купонов).

 

Опытному сервис-провайдеру всегда есть чем похвастать и предложить дополнительные выгоды, начиная от базы бесплатных для вас номеров на выбор до собственных разработок, адаптаций и создания продукта под заказ.

 

Каким бы ни был  форматвашего проекта — от опроса до масштабной промокампании, если он поддерживается не только в мобильном канале, у вас есть возможность отследить его результаты в рамках одной платформы, синхронизировав несколько каналов. 

 

В конце концов, мобильный маркетинг — это давно уже не только SMS.

 

Будьте вооружены  при выборе и готовы разоружаться перед вашим надежным партнером. Вместе вы становитесь опытнее и сильнее!

 

Вероника Мельникова, руководитель департамента i-Free business Solutions,

 

Расскажите друзьям про новость