07 Фев 2007, 22:00

Мы хотим, Чтобы УНИАН стал площад кой для дискуссий

После пяти лет работы в качестве пресс-секретаря Виктора Ющенко Ирина Геращенко снова вернулась в журналистский цех. На этот раз – на посту президента информационного агентства УНИАН. О своем видении стратегии развития агентства, свободе слова в Украине и о причастности к формированию новых отношений между властью и медиа Ирина Геращенко рассказала в интервью MMR

Мы хотим, Чтобы УНИАН стал площад кой для дискуссий

Расскажите, пожалуйста, о подробностях вашего прихода в УНИАН в качестве его президента. Ведь специально для вас была введена новая должность в структуре менеджмента?Уже месяц я имею честь возглавлять независимое информационное агентство УНИАН, являющееся, безусловно, одним из лидеров украинского информационного пространства. УНИАН создавалось как первое независимое агентство в Украине, здесь собран хороший коллектив с сильным профессиональным костяком. Для меня руководство агентством – важный этап в карьере. Я имею хороший телевизионный опыт, богатую журналистскую практику и уникальный опыт пресс-секретаря (чего стоят три с половиной года работы в условиях жесточайшей информационной цензуры). Теперь пришло время попробовать себя в медиабизнесе. Хорошо, что сейчас в Украине медиа потихоньку становятся, в первую очередь, бизнесом, а не политическими агитками и идеологическими рупорами своих акционеров. Поэтому растет конкуренция, в том числе среди информагентств. Сегодня на рынке работают такие мощные структуры, как Интерфакс-Украина, УНИАН, Українські новини, Укринформ. Очень активно заходят российские медиа, в том числе и информационные агентства. И для того чтобы сохранить лидерские позиции, наше агентство должно выйти на новый этап развития. Поэтому я получила предложение от акционеров УНИАН возглавить агентство, для того чтобы предложить новый взгляд на стратегию его работы, поднять качество уже существующих продуктов и, конечно же, предложить новые информационные продукты. Вместе с моими коллегами: генеральным директором Олегом Налывайко, главным редактором Александром Харченко, Володей Ильченко – мы сегодня думаем над новой стратегией. И рассчитываем презентовать ее после того, как она будет утверждена акционерами. Что касается введения новой должности, это было решение акционеров. В число моих функциональных обязанностей как президента агентства входит наработка новых идей, презентационные функции, определение стратегических направлений развития. Оперативное управление и кадровую политику мы осуществляем вместе с генеральным директором. Также мы планируем создать общественный экспертный совет УНИАН, куда будут приглашены авторитетные в медиа-сообществе люди. Совет будет иметь право совещательного голоса в вопросах формирования редакционной политики, и принципиальную позицию – в вопросах соблюдения журналистских стандартов, принципов свободы слова, объективности и незаангажированности информации. Какова сейчас новая стратегия УНИАН? Какие приоритеты сегодня выставляют акционеры агентства?Основные приоритеты – высокое качество новостийной ленты, скорость передачи информации, расширение информационных продуктов в сфере политики, региональной политики, экономики. УНИАН должен оставаться и важной информационной площадкой, на которой рождаются новости. Речь идет не только о пресс-зале, где проходят пресс-конференции. Мы хотим сделать практикой круглые столы и дискуссии, встречи главных ньюсмейкеров с коллективом в виде специальных брифингов. Идей много. В следующем году мы собираемся предложить несколько новых интересных продуктов, но более подробно будем говорить уже на презентации. Мы планируем открыть как минимум три корпункта за рубежом, будем очень серьезно работать над качеством нашей ленты региональных новостей. На сегодняшний день наличие разветвленной сети корпунктов в регионах – один из козырей УНИАН. В каждом областном центре сегодня работает представитель агентства. Региональная информация очень востребована нашими подписчиками, среди которых – все центральные СМИ. Поэтому мы должны предложить им не только качественную, но и эксклюзивную информацию. Мы будем много внимания уделять и тренинговым программам, уже в начале следующего года планируем провести для наших собкоров специальные семинары и тренинги. Комментируя ваше назначение, в качестве главной цели вы определили выведение УНИАН на лидерские позиции в украинском информационном пространстве. Как вы оцениваете потенциал агентства на сегодняшний день? Какие сильные стороны вы могли бы отметить и что, наоборот, требовало изменений?Позиции агентства на сегодняшний день очень сильные. Но и конкуренты у нас серьезные. Поэтому если говорить о первоочередных приоритетах, то следует начать с такой важной составляющей, как пресс-зал. Сегодня он требует реконструкции, его надо сделать более удобным для журналистов и гостей. Следует учитывать объективные факторы: помещение УНИАН находится в здании, в котором очень сложно что-то перепланировать. Однако мы постараемся найти самый оптимальный вариант ремонта и модернизации нашего зала. Планируем также создать новый информационный продукт УНИАН-регионы – после открытия корпунктов за рубежом наши подписчики будут получать больше эксклюзивной информации из Европы и России. В наших планах также заключение контрактов о сотрудничестве с нашими партнерами ближайшего зарубежья. Мы хотим также, чтобы УНИАН был известен не только благодаря своей ленте новостей, но стал и площадкой для дискуссий, проведения круглых столов, и с этой целью мы собираемся очень тесно сотрудничать с нашими зарубежными партнерами. Так, с эмоциями, с очень непростой дискуссией, но уже прошел первый совместный круглый стол УНИАН и РИА Новости, посвященный российско-украинским отношениям. Нам хочется, чтобы УНИАН стал местом диалога не только известных экспертов, но и площадкой, где будут зажигаться новые имена. В том числе и представители региональных элит. Ведь сегодня есть такая беда украинской журналистики: одни и те же эксперты, политики, безусловно, очень талантливые, очень профессиональные личности – переходят с канала на канал, из программы в программу, со страницы на страницу. А в обществе есть запрос на новые имена. В то же время формируется новое поколение экспертов, которым необходимо давать площадку, возможность высказаться. В Украине также работает много серьезных неправительственных организаций, и их эксперты также будут нашими частыми гостями. Расширение круга экспертов важно не только для информационного сообщества, это очень важно для страны, в которой только формируется гражданское общество. Будут ли кадровые изменения в УНИАН?Я бы скорее говорила не о кадровых изменениях, а об усилении кадрового потенциала, о расширении. Мы хотели бы пригласить еще нескольких журналистов-информационщиков.Как вы оцениваете рынок информагентств?Этот рынок имеет свою жесткую логику развития. Выигрывает тот, кто подает информацию быстрее, качественнее, четче. Кто дает ее больше – не в смысле количества сообщений, а в контексте разнообразия, эксклюзивности новостей. В этом сегменте сегодня серьезная конкуренция, основная борьба за лидерство идет между УНИАН и Интерфаксом. Свои нюансы вносит бурное развитие Интернет. Некоторые интернет-издания уже зарегистрировались как агентства, они выставляют ленты новостей информагентств в свободный доступ. Все это создает дополнительные сложности в поиске новых подписчиков и партнеров. Но конкуренция – это замечательно. Когда тебе наступают на пятки – это лучший стимул для развития. Также сегодня нужно говорить о необходимости принятия законодательства относительно интернет-СМИ. Это поможет четко обозначить правила игры на рынке.Как вы считаете, в Украине существует угроза свободной прессе?Я повторю здесь своего коллегу Андрея Шевченко, который емко выразился, что на смену «темникам» приходит свобода «джинсы». Искушение гривней и долларом – серьезная угроза украинской журналистике в условиях, когда не действуют правила высоких журналистских стандартов, объективности информации и т. п. Это сегодня видно, к сожалению, по некоторым СМИ. Речь идет не только об искажении действительности и подаче заангажированной информации. Проблема гораздо серьезнее: заказные сюжеты и проплаченные статьи развращают журналиста, понижают планку в профессии, становятся элементом самоцензуры. Также, как и темники, которые просуществовали год-два, но нанесли настолько серьезный удар по журналистике и журналистам, «джинса» – это коррозия в журналистике, последствия которой будут чувствоваться годами.Вы занимали должность пресс-секретаря Ющенко, можно ли вас назвать человеком президента? Я имела честь работать в команде Виктора Ющенко 5 лет. Для меня очень важными как в профессиональном, так и в личностном измерении были наши три с половиной года в оппозиции. Я рада, что имела честь быть причастной к процессам демократизации, становления свободы слова в Украине. В качестве пресс-секретаря президента Украины я стояла у истоков формирования новых отношений между властью и медиа – публичных, честных, партнерских. Непростым был и период формирования Секретариата, когда в короткие сроки нужно было собрать команду пресс-службы, наладить работу команды, которая готова будет работать 24 часа в сутки, создать президентский сайт, который должен выдавать информацию в режиме информационного агентства. Но очевидно, что пожизненных должностей не бывает. Решение о моей отставке было обоюдным. Я выполнила те задачи, которые ставил передо мной сначала лидер оппозиции, а потом президент Виктор Ющенко. В январе 2005-го я зашла в здание, которое имело негативную репутацию в журналистской среде и тяжелую атмосферу. В сентябре 2006-го на прощальной пресс-конференции я поблагодарила журналистов за то, что мы вместе формировали новые отношения между властью и медиа. Сегодня сайт президента работает оперативно и качественно, в Секретариате президента заложена традиция проведения как минимум двух брифингов в неделю и пресс-центр стал главной информационной площадкой, заложена традиция ежегодного приема президента для прессы в Мариинском дворце, и, главное – есть доверие прессы к Секретариату президента. Быть причастной к процессу формирования новой структуры – это тяжелая, ответственная, но безумно интересная работа. На прощальной пресс-конференции вы сказали, что остаетесь членом команды президента. Сегодня, на новом посту, тоже?Как журналист и медиа-менеджер я исповедую принципы независимости и объективности. Как гражданин, конечно, я остаюсь членом команды Ющенко. Когда я говорю, что остаюсь частью команды президента, то имею в виду мировоззренческие принципы, которые буду отстаивать и на этом посту, в частности, принципы свободы слова и высоких стандартов журналистики.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео