Музыкальный креатив на ТВ. Двигатель?
Этой статьей мы начинаем серию материалов на тему неразработанную и горячую — креатив для рекламы на телевидении. Все, кто
Фильмы на 50% состоят из изображения и на 50% — из звука
Дэвид Линч
«Ммм…Данон». Знакомо? А «Па-
Психологи утверждают, что на слух мы воспринимаем около 30% информации. В телефонах специально добавлен аудиофайл «щщщелк», имитирующий затвор фотоаппарата. Когда в
Давайте прослушаем.
[audio_10]
Узнали бренд? Этот джингл обошелся Intel в $350 млн — столько компания потратила, чтобы крупнейшие
[video_2379]
[video_2380]
Фактически джинглы в рекламных роликах работают так же, как логотип — своеобразная звуковая «подпись» бренда, донесение условного «за качество отвечаю», только через другой канал восприятия (и, как утверждает психолог Макс Сазерленд, отлично от восприятия словесного сообщения3)) и намного более дружелюбно. И тут, конечно, очень важно повторение.
[audio_11]
Наше сознание с готовностью принимает музыкальную гармонию, заставляя узнавать бренд и формируя доверие к нему. Результаты исследования, опубликованного Journal of Advertising Research, показывают, что вспоминаемость рекламного ролика (и его ассоциация с брендом) с джинглом составляет 83% по сравнению с 62% с вербальной озвучкой3). Даже будучи прослушанным один раз, ролик с джинглом запоминается на 30% лучше, чем без него. Причем в случае фоновой, но яркой музыкальной фразы работает имплицитная память, более цепкая и долгосрочная, чем эксплицитная.
Помните эту рекламу? Она стала превосходным образцом праздничного маркетинга. Не последнюю роль в этом сыграл удачный джингл, который помог бренду на подсознательном уровне выстроить сильную эмоциональную связку с рекламируемым продуктом и сделал бренд атрибутом праздника.
Особенно эффективными джинглы становятся в связке с музыкальным сопровождением в точках продаж. Если в супермаркете прозвучит музыкальный брендинг, то вполне вероятно, что сработает механизм узнавания, когда покупатель, даже неосознанно, предпочтет «прозвучавший» бренд.
Buyology Inc. Мартина Линдстрома и американская компания Elias Arts, провели исследование «Самые прилипчивые звуки» (50
1. Плач ребенка
2. Intel
3. Виброзвонок мобильного
4. Пиканье банкомата
5. National Geographic
6. MTV
7.
8. McDonald»s
9. Гимн США
10. State Farm
Создавая джингл, важно помнить, что музыкальная заставка может не только привлекать внимание, но и раздражать потребителя: согласно опросу, проведенному британскими исследовательскими компаниями
А наивысшей эффективности джингл достигает, если потребителю хочется напеть его. Даже если внутренним голосом.
Планируя рекламную кампанию на телевидении, подумайте над музыкальным креативом. Возможно, именно благодаря джинглу ваша рекламная кампания на ТВ сработает еще лучше.
Примечания:
1) http://www.fastcompany.com/1555211/10-most-
3) Stewart D, Farmer K & Stannard C, (1990), Music as a recognition cue in
Хотите больше знать о правильном сотрудничестве с ТВ из первых уст? Регистрируйтесь на .