05 Июн 2007, 06:12

Музыкальные каналы России проданы

Музыкальные каналы России проданы

Медиахолдинг "Проф-медиа" приобрел музыкальные телеканалы "MTV Россия" и "VH1 Россия". MTV – налаженный бизнес, поэтому в политике канала вряд ли что-то принципиально изменится. Однако "Проф-медиа" считался претендентом на канал "Муз-ТВ". Поэтому теперь на рынке гадают, кто купит основного конкурента MTV.

Телеканал "MTV Россия" был выставлен на продажу еще в феврале этого года. Тогда стало известно, что компания Viacom (ей принадлежали 53% акций Wayfarer Media Limited, владеющей российским MTV) ведет переговоры "о совместном развитии телевизионных, музыкальных и других предприятий в России" с компанией Troika Capital Patners. Это подтверждали обе стороны, утверждая, что переговоры находятся в активной стадии и сотрудничество более чем возможно. Но тогда речь шла лишь о продаже активов фонда Russia Partners – владельца доли в "MTV Россия" и казалось, что Viacom не собиралась расставаться с контрольным пакетом акций компании. Эксперты утверждали, что, вероятнее всего, Viacom выкупит у Russia Partners долю в компании и перепродаст Troika Capital Patners, не решившись оставить у себя все 100% акций компании.

Одновременно с информацией об этих переговорах появились сообщения, что конкурент MTV телеканал "Муз-ТВ" также находится в стадии продажи.

Главным претендентом на его покупку называли медиахолдинг Владимира Потанина и Михаила Прохорова "Проф-медиа". Другими
претендентами на канал считались СТС Media, News Corp. и "Русская медиагруппа". По слухам, переговоры компании АРС (ей принадлежит канал "Муз-ТВ") с потенциальными покупателями велись достаточно давно. Однако в понедельник стало известно, что "Проф-медиа" приобрела музыкальный телеканал, но не "Муз-ТВ", а MTV вместе с кабельным каналом VH1.

В официальном пресс-релизе компании сообщается, что Estermina Ltd., действующая в интересах "Проф-медиа", приобрела 100% акций "Wayfarer Media Limited, холдинговой компании телеканалов "MTV Россия" и "VH1 Россия", за приблизительно $360 млн наличными". Таким образом, от акций в компании отказались и Viacom (53% акций), и фонд Russia Partners (42% акций), и Европейский банк реконструкции и развития" (5% акций). В распоряжении "Проф-медиа" оказались два музыкальных канала с правом трансляции телепрограмм MTV и VH1, а также их веб-сайты в рунете.

Такое приобретение логично укладывается в построение диверсифицированного медиахолдинга, которым занимается сейчас "Проф-медиа". "Компания продолжает усиливать свои позиции в развлекательном телевидении, – поясняет гендиректор компании Рафаэль Акопов. – Приобретение "MTV Россия" прекрасно дополняет наши существующие проекты и позволяет нам охватить новый сегмент привлекательной для ведущих рекламодателей молодой и активной аудитории. Мы ожидаем дальнейшего увеличения охвата аудитории и роста рыночной доли "MTV Россия". Как именно будет увеличиваться привлекательность музыкальных каналов, в "Проф-медиа" пока не рассказывают. На вопрос о способах увеличения охвата аудитории и изменения контента в пресс-службе холдинга отвечают уклончиво: "Есть разные пути: более нишевое предложение, по схеме, выстрелившей на телеканале "2х2", или, наоборот, за счет увеличения доли контента general interest". Напомним, что телеканал "2х2" компания приобрела около года назад. На канале практически не было контента – передавались в основном объявления телемагазина. Холдинг поступил радикально: "2х2" превратился в канал мультипликационных фильмов, причем в основном для взрослых. В этих фильмах присутствуют и кровавые сцены, и ненормативная лексика. По словам директора по телеизмерениям TNS Gallup Media Александра Костюка, канал запустился в своей нише очень успешно и в Москве, и в Санкт-Петербурге.

Эксперт считает, что приобретение MTV и VH1 – разумное бизнес-решение. "Идет строительство большого медиахолдинга, – говорит Костюк. – Купленное – привлекательные активы в наиболее рекламоемком сегменте, молодежном. Это коммерческое движение в направлении наиболее привлекательного сегмента телевидения". По мнению Костюка, в ближайшее время можно ничего не менять на каналах, поскольку это и без того "эффективный бизнес со стройной, логичной концепцией".

Между тем, купив MTV, "Проф-медиа" отказалась от идеи покупки телеканала "Муз-ТВ" – главного конкурента в нише музыкального вещания. Главная интрига этого сегмента телевизионного рынка сегодня в том, кто же купит "Муз-ТВ", который мало чем отличается от MTV.

Тогда и начнется настоящая конкурентная борьба в этой нише.

По некоторым данным, всерьез заинтересован покупкой "Муз-ТВ" холдинг "СТС Медиа", от которого уже давно ждут крупных приобретений на рынке.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео