05 Авг 2022, 10:30

Мозги — наш главный актив: 3 международных курса для маркетологов

Обычно я получаю вознаграждение в обмен на продукт своего интеллектуального и креативного труда. То есть мой ключевой актив — это мозг. А человеческий мозг, как мышца, нуждается в регулярных нагрузках. Кроме рабочих задач, следует уделять внимание и обучению. Война должна быть не отговоркой, а катализатором развития. Вот почему обучение, особенно международное, критически важно именно сейчас.

Поддержка когнитивных способностей

Как только началась война, львиную долю моего внимания забирали новости. Хаотическое и неконтролируемое потребление военного контента одновременно с двух экранов привело к тому, что ощутил на себе все «бонусы» клипового мышления. После заголовка новость уже не читаешь, а написать что-то самому вообще казалось пыткой. Нужно ли что-то говорить о заброшенных на неизвестный срок книгах, приобретенных на «ковидную тысячу»?

Поэтому из употребления «фастфуд»-контента я переключился на более здоровый и полезный в виде курсов. Он усваивается дольше, но и толку от него больше. Начать можно с Coursera, а затем постепенно поднимать планку.

Моя рекомендация: курс Aligning Business, Brand and Behaviour от профессора Nader Tavassoli из London Business School. Легкий для усвоения контент, короткие лекции, простые тесты и все преимущества формата МООС (Massive Open Online Courses — Прим.ред.). Опытным маркетологам многое по курсу будет знакомым, но для новичков станет максимально полезным.

Для кого этот курс: студенты-маркетологи, бренд-менеджеры и специалисты смежных направлений.

Стоимость: бесплатно.

Переориентация на западные рынки

К сожалению, падение ВВП, курсовые колебания и рост безработицы дают четко понять, что пора активного экспорта своих услуг на западные рынки и привлечения валюты в Украину. Чтобы сделать это эффективно, нужно быть в контексте лучших мировых практик, получать знания от международных экспертов и в конце концов прокачивать деловой английский. Всевозможные «джобс-ту-би-дан и «юзер экспириенс» уже давно закрепились в нашем лексиконе, поэтому это будет не так сложно.

В результате будет проще найти общий язык с иностранными партнерами или клиентами, понять их менталитет и повысить свою конкурентоспособность на глобальном рынке.

Международное признание экспертизы

В Украине много замечательных школ и платформ с курсами на любой вкус. Но они, к сожалению, не очень узнаваемы за границей. Поэтому мой совет идти туда, чей сертификат имеет большее значение именно в глазах западной аудитории. Ну и нужно же чем-то оживлять свой LinkedIn.

Моя рекомендация: сертификация Effectiveness Essentials от британского Institute of Practitioners in Advertising, в составе Royal Charter. Контент действительно ценен и интересен. Но живая коммуникация отсутствует, обучение и экзамен полностью автоматизированы — это главный недостаток, как мне кажется.

Сертификации IPA прежде всего ориентированы на профессиональных рекламистов из Великобритании, но это достаточно авторитетная организация и за ее пределами. А подтверждение своих компетенций в соответствии с британскими стандартами будет четким сигналом о вашем достойном профессиональном уровне. Более того, ИРА открыла для украинцев свободный доступ к некоторым своим сертификациям, поэтому такую возможность не стоит терять.

Для кого это сертификация: маркетологи и рекламисты уровней middle и senior.

Стоимость: обычно £250.00 + VAT, но есть возможность получить бесплатный доступ, написав им письмо до 30 ноября.

Нетворкинг

Каждый живой курс — это всегда полезная тусовка студентов и преподавателей, среди которых можно встретить потенциальных партнеров, клиентов или работодателей. Иногда именно этот фактор решающий при выборе будущего места обучения. Во-первых, у вас появляется общая тема для разговора с сокурсниками, во-вторых, вы сразу себя позиционируете как развивающегося человека и повышающего свою квалификацию.

В рамках моего обучения на mini MBA по маркетингу каждый из студентов был приглашен в закрытую группу в LinkedIn (да, большинство наших иностранных коллег сидит именно там). В группе можно было обсуждать лекции, знакомиться друг с другом, кратко представить себя, обмениваться полезными ресурсами и т.д. Там же на связи постоянно был автор курса — легендарный маркетолог Марк Ритсон, который практически ежедневно включался в дискуссии, отвечал на вопросы студентов и давал советы по реальным кейсам.

А в комментариях можно было встретить людей уровня VP или CMO глобальных корпораций, которые открыты к новым контактам и охотно поддерживают беседу.

Поэтому от себя горячо рекомендую Mini MBA in Marketing with Mark Ritson не только ради нетворкинга, но и бесценного многолетнего опыта Марка, которым он охотно делится. Курс состоит из 10 модулей и 5 Q&A сессий с Марком. Вишенка на торте — это экзамен, условный кейс на 14 страниц. Ввиду предоставленных данных необходимо подготовить маркетинговый план на год, опираясь на логику всего курса МВА. Исследование рынка, сегментация, таргетинг, позиционирование, установление целей, подбор каналов коммуникации и финальный бюджет с расходами и плановыми доходами и обоснованием выбранных тактик. Единого правильного ответа там нет, поэтому нужно тестировать разные гипотезы, играть с расчетами и наконец прописать самую оптимальную стратегию. Не зря на его исполнение давалось две недели.

Для кого этот курс: стратеги, маркетологи уровня senior, СМО.

Стоимость: €1,875 + tax.

Вместо резюме

Украинцы сейчас привлечены одновременно на нескольких фронтах — военном и экономическом. И на последнем нашем оружии есть наш интеллект, амбиции, конкурентоспособность и способность адаптироваться к новой реальности. Для обучения есть множество других причин, кроме перечисленных. Возможно, кто планирует свитчинг между профессиями, а для кого это просто практика для преодоления стресса. Но мы всегда должны держать «пилу наточенной» и приближать победу всеми способами.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео