25 Апр 2007, 14:55

Москва продолжает сносить крупные щиты в центре города

Москва продолжает сносить крупные щиты в центре города

«Мы тоже в ночь с пятницы на субботу провели демонтаж», – похвастался председатель Московского комитета рекламы Владимир Макаров в ответ на мою просьбу прокомментировать действия его петербургских коллег . Я позвонил ему в  минувшее воскресенье: питерская редакция прислала текст, в котором говорилось о  том, что госучреждение «Городская реклама и информация» снесло 50 рекламных перетяжек на Московском проспекте и 20 крупноформатных рекламоносителей в  историческом центре города.

Владимир Петрович с удовольствием рассказал, что его ведомство демонтировало рекламный экран на Манежной площади. Тот самый, который закрывал вид на Исторический музей всем выезжавшим на улицу Охотный ряд с Тверской и приносил компании «Тристарс», по экспертным оценкам, $1—1, 2 млн в  год. «Посчитали, что здесь он начал загораживать историческую застройку», – объяснил господин Макаров причину демонтажа.

Уточнять, каким образом коварный экран ухитрился почти два года простоять на своем месте, не портя исторической перспективы, Владимир Петрович не стал. Подрасти конструкция явно не могла – с годами ее формат не изменился, те же 6х8 м. Оставалось предположить, что рекламоноситель просто исчерпал свой административный ресурс.

Эту версию вроде бы подтверждали слова владельцев экрана из компании «Тристарс». В ней рассказали, что снести конструкцию пришлось, поскольку наружную рекламу в центре города теперь сокращают, а экран явно не вписывался в  архитектурный ландшафт.

Дело в том, что поставить его распорядился Валерий Шанцев, тогда еще вице-мэр столицы. Произошло это накануне приезда в  Москву летом 2005 года оценочной комиссии Международного олимпийского комитета (МОК). На экране транслировали имиджевые ролики на тему «Москва – столица Олимпиады-2012» и результаты интерактивного голосования, показывающие, что россияне ждут не дождутся Олимпиады в Москве. Понятно, что теперь такой экран если и нужен, то скорее в центре Гватемала-Сити, где члены МОК 4 июля выберут столицу зимних Олимпийских игр.

Что-то в этой версии, однако, выглядело неубедительно. Комиссия МОК уехала из Москвы еще летом 2005 года и больше не  возвращалась, а комитет рекламы озаботился сносом экрана только сейчас. Свет на  обстоятельства сноса, как обычно, пролили конкуренты «Тристарса» – компания «Орион-сити». Оказывается, директор гостиницы «Националь» Юрий Подкопаев примерно месяц назад написал заместителю мэра Москвы по международным связям Иосифу Орджоникидзе письмо, в котором пожаловался на то, что рекламные ролики мешают его постояльцам любоваться видами Кремля.

Вот все наконец и  встало на свои места. Заметить, что рекламный экран на Манежной площади портит историческую перспективу, без письма к Орджоникидзе было решительно невозможно. Это вам любой чиновник подтвердит. Конечно, в последнее время московские начальники словосочетание «наружная реклама» в своих публичных выступлениях все чаще употребляют с глаголом «сократить». Но на практике столичное чиновничество следует закону сохранения энергии: за каждый снесенный рекламоноситель комитет рекламы в большинстве случаев выделяет его владельцам компенсационные места. Не в центре, конечно, а в других районах города, но выделяет. Пройдет совсем немного времени, и торжественно снесенный, скажем, у Белорусского вокзала щит формата 5х15 м обязательно появится где-нибудь в другом месте.

Поэтому владелец «Тристарса» Михаил Лернер особенно сильно и не расстраивается. Он уверен, что через несколько месяцев восстановит утраченный экран. «Город говорит нам: выбирайте любое место, согласовывайте в инстанциях и ставьте», – говорит он. «Вы уже нашли где?» – спрашиваю я. «Есть одно хорошее место, – отвечает он.– На Лубянской площади, на месте памятника Дзержинскому».

Расскажите друзьям про новость

Новое видео