Мода живет в Нью-Йорке
Критерий рейтинга — популярность в СМИ
Лингвистическая организация Global Language Monitor («Всемирный языковой наблюдатель») год за годом отслеживает англоязычную лексику интернет-сообщества. Представители GLM есть во многих странах мира, и итоги их деятельности постоянно выражаются в разного рода рейтингах. Рейтинг составляется по частоте использования названий городов в контексте понятия «мода» в печати, электронных СМИ и блог-сферах. Таким образом, самым модным городом уже в четвертый раз подряд стал Нью-Йорк. А французская столица заняла в 2007 году лишь третью позицию, пропустив вперед Рим (2-е место). Лондон попал на 4-е место, а Милан замкнул пятерку лидеров. Американские Лос-Анджелес и Лас-Вегас заняли соответственно 7-е и 9-е места. Попавший на 8-е место Гонконг стал самым модным южноазиатским городом, а африканский континент был представлен Йоханнесбургом (ЮАР), поместившемся на 23-м месте. Попасть в список модных городов посчастливилось и азиатскому Дубаи (24-е место), уступив лучшие места индийскому Бомбею (17-е место), Рио-де-Жанейро (20-е место) и Буэнос-Айресу (22-е место).
Директор GLM Милли Лоренцо Пайак объяснил неожиданные результаты рейтинга. Места, занимаемые модными городами, демонстрируют, как быстро все меняется в глобальной индустрии моды. «Города, которые только недавно были на задворках моды постепенно превращаются в ее центры», — говорит Пайак.