16 Июн 2014, 08:44

Мобильные приложения как инструмент лидогенерации

На фоне растущей неопределенности в Украине бизнес-планы и стратегии многих коммерческих организаций подвергаются значительной корректировке.

Мобильные приложения как инструмент лидогенерации

«Инновация отличает лидера от догоняющего», — каждый раз вспоминаю высказывание Стива Джобса, когда с коллегами обсуждаем принятие очередного инновационного и где-то даже «крейзи» решения. Но безопасны ли эксперименты для бизнеса в такое кризисное время, как сейчас?

 

На фоне растущей неопределенности в Украине бизнес-планы и стратегии многих коммерческих организаций подвергаются значительной корректировке. Перед «топами» компаний неизбежно возникает дилемма: сокращать штат компании, закрывать филиалы или вкладывать средства в развитие бизнеса и осваивать новые ниши? Ответ кажется очевидным: конечно, закрывать, сокращать, по максимуму оптимизировать, и еще раз оптимизировать. Однако часто испытание кризисом компании не переживают.

Данная статья посвящается тем, кто все-таки выбрал путь развития.

Итак, в поисках дополнительных маркетинговых инструментов и альтернативных каналов продаж не стоит недооценивать электронные каналы лидогенерации, в частности, набирающий обороты канал стимулирования продаж — мобильное приложение. Крутой продукт, в котором используются последние достижения в дизайне и полезные функциональные возможности платформы, способен привлечь десятки тысяч лояльных клиентов. Основная задача компании — создать удобный инструмент, будь то мобильный банкинг, электронное меню ресторана с возможностью заказа или диспетчер службы такси. И если у вас получится, то клиент привяжется к вашим услугам навсегда и уже никогда не уйдет к конкуренту.

Для продвижения своих товаров и услуг через приложение для смартфона достаточно на базовом уровне понимать психологию пользователей. Все просто: ваш потенциальный клиент проводит свободное время в этой среде — значит, позвольте отвлечься от всех проблем и предоставьте возможность получать удовольствие во время использования вашего мобильного приложения. Для этого не нагружайте продукт избыточной информацией, создайте интуитивно понятный интерфейс. И еще: дайте пользователю какой-то маленький бонус (скидку в ресторане, интересную новостную ленту, курс валют, новый фильтр для фото). Такой нехитрый маркетинговый ход безоговорочно приносит результат — лояльность клиента.

Несомненно, технологии в этом секторе развиваются молниеносно. Иногда разобраться в последних трендах достаточно сложно. Я попытаюсь перечислить основные новинки, которые позволят сделать приложение действительно интересным для пользователя. В первую очередь, не стоит забывать о социальной составляющей: хотите привлекать много новых клиентов бесплатно — разработайте социальную сеть или тесно интегрируйте с уже существующими (Facebook, VKontakte, LinkedIn, Instagram, Google+). В результате ваш сервис будут рекламировать ваши же пользователи. Еще один тренд — адресные push-уведомления, которые позволяют отправлять сообщения конкретным пользователям или группам пользователей, что значительно увеличивает лояльность к этому виду сообщений. Также не стоит забывать о геймификации: пользователя всегда можно «зацепить» элементом игры или соревнования.

Рецепт создания эффективного приложения достаточно прост:

  1. Разработайте грамотную архитектуру

  2. Не пожалейте денег на классного usability-специалиста

  3. Сделайте ваш продукт полезным конечному пользователю

  4. Не забывайте о развитии и пиаре приложения

Поделюсь собственным опытом: не так давно совместно с ФК «Шахтер» мы разработали отличное приложение, позволяющее болельщикам просмотреть последние новости, иметь под рукой турнирную таблицу и информацию о команде. Данное приложение на свои iOS- и Android-гаджеты установили более 30 тыс. пользователей. И количество скачиваний неуклонно растет. Новый релиз, который, к слову, состоится в июне, предоставит болельщикам еще ряд полезных функций — онлайн-трансляцию матча, покупку билетов и поиск торговых точек. Таким образом, мы построили трендовый инструмент лидогенерации, который побуждает пользователей совершать импульсные покупки, не выпуская из рук смартфона. А инновационный сервис адресной отправки push-уведомлений позволит каждому болельщику почувствовать свою значимость и еще раз напомнить о том, что пора купить билет на следующий матч. В итоге у нас получился инновационный канал коммуникации с клиентом, мощная информационная площадка и эффективный канал продаж.

Для дальнейшего развития приложения и наращивания «мобильного клуба болельщиков» приложение тесно интегрировано с социальными сетями. Это позволяет развивать сообщество пользователей за пределами приложения и одновременно популяризировать Android- и iOS-приложения.

Игорь Приходько, СОО компании Dev iQ

Расскажите друзьям про новость

Новое видео