Мобильные коммуникации — ключевой тренд ближайших лет
29 Июл 2014, 14:55

Мобильные коммуникации — ключевой тренд ближайших лет

PLEON Talan представляет результаты European Communication Monitor 2014 — крупнейшего международного исследования в сфере коммуникаций

Мобильные коммуникации — ключевой тренд ближайших лет

Европейские специалисты в сфере PR прогнозируют стремительный рост мобильных коммуникаций в ближайшие три года.

                        

Ирина Золотаревич, директор PLEON Talan: "Вполне закономерно, что мобильные гаджеты завоевывают популярность столь быстрыми темпами — они дают возможность быть в курсе событий в режиме 24/7. Примечательно также, что смартфоны и планшеты вернули тактильный контакт с медиа — "листание" на сенсорном экране намного ближе к привычному чтению журнала, чем работе с лэптопом. Для Украины мобильные коммуникации особенно актуальны в связи с предстоящим внедрением 3G".

 

91% европейских специалистов по коммуникациям уверены, что самым активно развивающимся каналом коммуникаций в период с 2014 по 2017 гг. станут мобильные устройства. Такие данные приводит European Communication Monitor 2014 — исследование, спонсором которого традиционно выступает глобальная коммуникационная сеть Ketchum. Опрос проводится Европейской ассоциацией по исследованиям и образованию в области PR (EUPRERA) совместно с Европейской ассоциацией директоров по коммуникациям (EACD). В исследовании 2014 года приняли участие 2 777 специалистов из 42 стран.

 

Разница между возможностями мобильных коммуникаций и их фактическим использованием сейчас:

  • есть мобильный корпоративный сайт (61%);

  • выпущены приложения для смартфонов (37%);

  • разработаны приложения для планшетов (34%).

Респонденты также отметили сокращение интереса к социальным сетям. Если с 2010 по 2012 гг. "цифровая эволюция и социальные сети" были №1 для всех респондентов, то сейчас они опустились на третью строчку, уступив место таким трендам, как "объединение коммуникационной и бизнес-стратегии" и "налаживание доверия".

 

Преимущества соцсетей:

 

  • взаимодействие с потребителями (87%);

  • возможность оперативно получить обратную связь (73%).

84% опрошенных отмечают, что новые формы коммуникаций обогащают их работу, но при этом лишь 57% справляются с современным информационным потоком. Все это говорит не только о больших возможностях, но и о серьезных вызовах мобильным коммуникациям.

 

Преимущества мобильной коммуникации. ТОП-3 факта:

 

  • возможность постоянного взаимодействия со стейкхолдерами (60%);

  • удобный и доступный пользователям интерфейс (54%);

  • возможность охватить молодую аудиторию (40%).

Вызовы и преграды. ТОП-3 факта:

  • интеграция с другими медиаканалами и платформами (58%);

  • разработка концептов, формирующих дополнительную ценность (47%);

  • презентация сложного контента на маленьких экранах (46%).

Дэвид Галахер, исполнительный директор и старший партнер в Ketchum Европа: "Мобильные коммуникации сейчас только начинают набирать обороты. Smart-бренды и компании могут воспользоваться моментом, чтобы сделать резкий рывок вперед. Обзавестись мобильным сайтом — это только начало. Следующая фаза — переход к освоению канала, созданию визуального контента, выпуску приложений, взаимодействию с клиентами. В некоторых странах, таких как Швеция, эта отрасль уже активно развивается — с них можно брать пример".

Расскажите друзьям про новость