13 Фев 2007, 10:12

Мобильная Украина обогнала Россию

Мобильная Украина обогнала Россию

Украинский рынок сотовой связи растет быстрее, чем российский. Во всяком случае на бумаге. К такому выводу пришла аналитическая компания AC&M Consulting. Это связано с тем, что российские операторы на деле показали свое намерение избавиться от «молчунов», о котором они твердили последний год. В результате МТС и «Билайн» вместо притока новых абонентов в России показали их отток. За январь от сети «Билайн» отключились 419 тыс. абонентов, а от сети МТС — 18 тыс. клиентов.

«Украина впервые обогнала Россию по проникновению сотовой связи», — рассказал РБК daily партнер AC&M Consulting Антон Погребинский. По его данным, в январе этого года уровень проникновения мобильной связи на Украине достиг 106,7%, а в России — 104,9%. Российские операторы сейчас обслуживают 152,3 млн SIM-карт, а украинские — 50,8 млн.

«На Украине идет тот же процесс, что и у нас год назад: многие имеют больше одной SIM-карты и легко меняют операторов. Некоторые операторы, например «Астелит», включают в свою статистику абонентов, которые не пользуются связью больше года, и не собираются вводить более строгую учетную политику», — добавляет старший консультант iKS-Consulting Маргарита Зобнина.

Между тем в России «Билайн» и МТС перестали мериться абонентскими базами и показали близкие к реальным цифры. В итоге, по данным AC&M, число абонентов «Билайна» в России за январь уменьшилось на 419 тыс. человек, а от МТС отключились 18 тыс. абонентов. Сейчас МТС обслуживает в России 51,2 млн SIM-карт, а «Билайн» — 47,7 млн SIM-карт.

«Приток был на обычном уровне, а отток произошел, потому что мы списали абонентов, которые не воспользовались нашими предложениями, направленными на повышение лояльности. Сейчас наша цель — очистить абонентскую базу от «молчунов» и сконцентрироваться на пользователях, которые приносят нам доход», — пояснила директор по связям с общественностью МТС Елена Кохановская. «Мы ориентируемся на активных абонентов, которые приносят выручку, — отметила менеджер по связям с общественностью «ВымпелКома» Екатерина Осадчая. — Это позволяет сфокусироваться на реальных клиентах, которых в России, по нашим оценкам, около 100 млн — по 33 млн у нас и у МТС, около 27 млн у «МегаФона», а остальные обслуживаются в сетях других операторов».

Аналитики говорят, что в России настало время «МегаФона» — 54,7% человек, купивших SIM-карты, выбрали этого оператора. Абонентская база «МегаФона» в России выросла на 447 тыс. и достигла 30 млн человек. При этом руководство оператора уверяет, что очень жестко чистит базу — абонент перестает считаться активным уже после трех месяцев молчания, а не шести, как у МТС и «Билайна».

Интересно, что наиболее растущим рынком остается Москва. Общее число московских абонентов за январь выросло на 1,2% — с 26,56 млн до 26,89 млн человек. И в будущем эта тенденция едва ли изменится. «Официальная цифра по числу жителей в столице сильно занижена. Москва растет и, видимо, еще долго будет расти за счет рабочей миграции и туристов», — считает Антон Погребинский. При этом количество пользователей сотовой связи в регионах выросло всего на 0,1%, до 116,6 млн человек против 116,5 млн на конец декабря прошлого года.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео